search
main
0

​Вопрос недели

1 апреля мы отмечаем неофициальный, но любимый всем народом праздник – День смеха. Что вас больше всего смешит в образовательной политике нашего государства?

Константин КОЛЕСНИКОВ, директор Института проектирования инновационных моделей образования, Киров:- Самое смешное в российском образовании – это зарплаты учителей. Приходится только удивляться, как они еще до сих пор работают за такие деньги, причем многие работают хорошо, с полной отдачей. Что будет, когда эти странные (с точки зрения большинства населения) люди уйдут на пенсию, трудно даже вообразить. Думаю, тогда государство столкнется лицом к лицу с очень невеселой проблемой…Людмила КАДОЧНИКОВА, преподаватель математики школы №5, Екатеринбург:- Больше всего смешит тот серьезный вид, с которым производятся бесконечные и часто не имеющие реального результата реформы. Раньше, когда в школу приходило очередное постановление о новшествах и преобразованиях, в которых лично я не видела смысла, я расстраивалась, переживала из-за того, что время придется потратить впустую. Потом перестала. Стараюсь быстро и с наименьшими потерями отреагировать на постоянно обновляющиеся требования. А смех стал для меня защитной реакцией. Говорили-говорили о непрерывности образования, а сейчас пошел обратный процесс – отделение дошкольных учреждений от школы там, где они уже срослись, «началки» от основного звена. Еще недавно пестовали небольшие общеобразовательные учреждения с индивидуальным подходом, теперь объединяем их, укрупняем. Что дальше? Будет еще смешнее?Елена ДАНИЛИНА, заместитель директора лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2», Воронеж: – Я бы назвала два момента. Еще с 92-го года в Законе «Об образовании» говорится, что каждое учебное заведение должно создавать свою образовательную программу. Мы же, как и все другие школы, имеем возможность только 20% отдавать под предметы школьного компонента, а 80% программы переписываем из ФГОС. Какой смысл в переписывании такого количества бумаг? Второй момент – это повсеместное и обязательное введение третьего урока физкультуры. Наша школа большая, учимся в две смены, спортивный зал один, и получается, что теперь в нем одновременно вынуждены заниматься по три класса, например первый, пятый и десятый! Это же смех сквозь слезы. Нам говорят: «Когда хорошая погода, выводите детей на улицу». Мы согласны и попросили оборудовать спортплощадку – ждем ответа. А ведь сколько просили и в министерство писали, чтобы вводить этот третий урок поэтапно, сначала там, где есть возможность. Но никто нас так и не услышал.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте