Что, на ваш взгляд, можно использовать сегодня из опыта пионерской организации?
Нина ГУРИНОВИЧ, учитель начальных классов гимназии №67, Нижний Новгород:- Из опыта пионерской организации я бы взяла тимуровское движение. Сегодня его называют волонтерским, но волонтерами обычно бывают старшеклассники и студенты. По-моему, учить ребят бескорыстной помощи нужно с самого детства, с начальной школы, тогда они не вырастут эгоистами. Сейчас у меня второклассники, но уже на следующий год я постараюсь развернуть среди своих учеников тимуровское движение. Валерий ВОЛКОВ, преподаватель физкультуры Свердловского мужского хорового колледжа, Екатеринбург:- Сбор металлолома: для очистки улиц и для нужд промышленности. Шутка. А если серьезно… Конечно, все устройство этого детского движения было чрезвычайно идеологизированным. Это вряд ли стоит оживлять в наше время. А вот что действительно было хорошим, полезным – это пионерские походы, тимуровское движение, помощь ветеранам, то есть общение между ребятами и выполнение ими социальных функций помощи. Конечно, и сегодня подобное встречается, но при отсутствии системы остается на уровне частных явлений.Алла СТУРОВА, директор гимназии № 6, Воронеж: – Я бы отказалась от советской символики, а основное содержание работы взяла бы в нашу жизнь. Я говорю о добрых и трудовых делах, которыми занимались пионеры, – шефство над младшими, помощь ветеранам, сбор макулатуры. Тогда, кстати, столько молодежи не слонялось по улицам с банкой пива, изнывая от безделья. Тогда ходили в походы и там обучались тем навыкам, которые сегодня мы стараемся привить на уроках ОБЖ. Все это можно использовать и сегодня, не надо только обязательных демонстраций и формализма.Любовь ПАВЛОВА, директор Ермолинской школы, Новгородский район, Новгородская область:- У нас в школе сохранились даже пионерские галстуки. Только дети считают, что их красный цвет символизирует солнце. Солнце светит всем, греет людей. Вот и наши пионеры организуют добрые дела в школе и в своем микрорайоне, помогают престарелым односельчанам. В нашей добровольной организации участвуют далеко не все школьники, как было в СССР. Ушла идеологическая основа, осталось главное – стремление помогать людям и быть примером для других. Нина РАЗУМОВА, директор Омского городского Дворца детского (юношеского) творчества:- Было ощущение ценности, востребованности детской деятельности и у самих пионеров, и у взрослых, которые им помогали. Когда строили наш дворец, тогда Дом пионеров, он получил от заводов, фабрик, других предприятий подарки на сумму более 600 тысяч рублей – вот как нужно было детское творчество! Вернуть это ощущение можно, надо только приложить усилия. Причем не снизу – на своем уровне мы делаем это ежедневно. Дети, их будущее и настоящее должны быть главной заботой государства.
Комментарии