На разных этапах развития цивилизации можно проследить различное отношение к профессии учителя, но во все времена учитель остается личностью, которая не только приоткрывает занавес детям в мир знаний, но и отдает частичку себя, направляет по жизни, подает пример.
Без сомнения, вне зависимости от времени учитель, воспитывая будущее поколение, должен обладать профессиональными качествами, высокой культурой и гуманизмом. Основной инструмент любого учителя – урок, а точнее то, как он проводится. Поэтому учителю для успешной реализации процесса обучения необходимо тщательно готовиться к урокам, продумывать методы обучения, формы работы, организацию учебной и внеклассной деятельности. В наши дни благодаря появлению и активному внедрению ИКТ-технологий в учебный процесс методы обучения приобретают широкий спектр возможностей. Известно, что в мире стремительно возрастает информационный поток, и современному учителю особенно важно не останавливаться на достигнутом – постоянно развиваться, самосовершенствоваться, причем как в своей области, так и в других сферах жизнедеятельности. Ведь учитель, замкнувшийся в рамках собственной профессии, рискует стать оторванным от окружающего мира, столкнуться с синдромом так называемого профессионального выгорания и тем самым перестать нести одну из важнейших целей образования – подготовку школьников к жизни. Говоря о целях обучения, нельзя оставить без внимания бесценную роль способа взаимодействия учителя с каждым отдельно взятым учеником. На мой взгляд, следует относиться к каждому ученику как к особенной личности. Как садовник в огороде умело подбирает удобрения к каждому растению, а не тянет за веточки, так и учителю следует искать свой подход к каждому ученику. Конечно же, учитывая сложившуюся классно-урочную систему обучения и требования, стоящие перед школой, сложно в полной мере придерживаться этой теории, но, я считаю, усилия, вложенные в дело, в конечном итоге принесут свои плоды. Всякая отдача учеников дарует чувство удовлетворенности от проделанной работы, сердце наполняется счастьем, когда первые ростки дают о себе знать. Здорово осознавать, что ты творишь благое дело, дело, благодаря которому строятся ступеньки в жизни различных людей. Ани КАРАПЕТЯН,член Совета молодых педагогов ЮВАО, учитель математики ЦО №491
Комментарии