Ученик 3-го класса высказал одноклассникам обиду: «Никто из вас не сказал мне спасибо за то, что я открыл дверь и всех пропустил в класс». Услышав его слова, у меня родилась идея – провести практическое занятие на тему «Весы добра и зла в моей душе. Учимся анализировать себя».
В кабинете физики мы попросили рычажные весы с тарелочками и учебный комплект гирь. На одну чашу положили желтый листочек бумаги – это чаша добрых поступков человека. На другую чашу положили темный листочек – это чаша плохих поступков.Предлагаю детям вспомнить свои слова, поступки и даже мысли за день. Ребенок должен не только вспомнить, но и соотнести их к категории «добро» или «зло», а потом сопоставить их «весомость», выбрать соответствующую гирьку и поставить ее на соответствующую чашу. Еще одно условие – помощь класса в решении этой задачи допускается!Вышел к весам первый ребенок. И дети активно начали помогать ему заполнять чашу с темным листочком, припоминая его плохие поступки, слова и оценки, свои обиды. Так происходило и со вторым, и с третьим учеником.Затем что-то произошло или в пространстве или в детских сердцах, но они дружно переключились и стали каждому ребенку помогать вспоминать его хорошие поступки, слова в течение дня, недели со словами: «А помнишь, однажды ты помог мне…»В процессе выполнения задания мы размышляли над очень важными вопросами:- На чью чашу кладется доброе дело – того, кто его сделал, или кому оно сделано?- Кто становится лучше – кто доброе дело сделал или кому оно сделано?А затем вместе сформулировали вывод: «Весы добра и зла – в моей душе, во мне чаши добра и зла. Когда я делаю доброе дело для другого человека, я делаю его в первую очередь для себя, так я становлюсь лучше».Для закрепления предложила детям домашнее задание:- Постарайтесь в течение дня, недели придерживаться следующего правила: через увеличительное стекло смотреть на хорошие качества в каждом человеке, через уменьшительное стекло смотрите на его недостатки.
Комментарии