search
main
0

​Ваш ребенок с ОВЗ? Давайте работать вместе!

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных организаций к открытости, которая предполагает участие общества в жизни школы. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками образовательных услуг, а взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Одной из основных задач, стоящих при организации деятельности с детьми с ОВЗ в школе №853, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и воспитания ребенка.Как организуется эта работа на практике?Первые занятия, на которые попадает маленький ребенок, носят консультативный характер. Цель этих занятий – продемонстрировать родителям всевозможные игры и упражнения по развитию слухового восприятия и речи, общей моторики, развитию мышления, внимания у ребенка раннего возраста. На этом этапе роль родителей, особенно мамы, очень важ­на.Также при первых встречах с родителями необходимо помочь им осознать, что нужно принимать своего ребенка таким, какой он есть, при этом понимая, что его нужно обучать, воспитывать, растить как нормального ребенка. Родители ищут путь разви­тия и обучения своего ребенка. Право выбора, как учить и реабилитировать, всегда остается за родителями. И если они приходят в нашу школу, то первая встреча с учителем-дефектологом (сур­допедагогом), логопедом очень важна, так как родители должны понять, что путь реабилитации у каждого индивидуальный, длительный и труд­ный, и результаты не всегда достигаются сразу.Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития на уровне дошкольного образования решается в трех направлениях:- повышение педагогической культуры родителей;- вовлечение родителей в деятельность образовательной организации (участие в различных мероприятиях, досугах);- совместная работа по обмену опытом (между педагогами и родителями, между родителями).Существуют разные формы работы, они соответствуют календарному возрасту и психофизиологическим возможностям детей, а также потребностям и возможностям родителей:- индивидуальное консультирование;- задания и рекомен­дации для родителей по различным разделам;- родительские собрания;- семинары как общие занятия для детей и родителей;- семинары только для родителей в форме психологи­ческого консультирования, проводящиеся психологом;- мастер-классы;- дни открытых дверей (актуальны для родителей будущих воспитанников);- совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития;- участие родителей в семейных конкурсах, выставках;- организация совместной трудовой деятельности;- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольных групп школы. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива и искреннее желание помочь. Мы всеми возможными способами объясняем родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между образовательной организацией и семьей.

Евгения МАСЛОВА, учитель-дефектолог школы №853, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте