search
main
0

​Валентина КОРНЕЕВА, учитель-дефектолог начальной школы – детского сада №1853 компенсирующего вида, выпускница Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова: Моим детям нужна особая забота

Работать я начала с февраля 2009 года в группе для детей с множественными нарушениями развития. Основой моей работы стали современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые основаны на принципе «Все дети должны учиться, необучаемых детей не бывает». Изучая литературу, набираясь опыта, я поняла, что любой ребенок при правильном подходе может развиваться и реализовывать свои потенциальные возможности.

Умственное воспитание ребенка-дошкольника сводится не только к развитию познавательных процессов – восприятия, представлений, мышления, но и к формированию определенного объема знаний, позволяющих им ориентироваться в окружающем мире, понимать элементарные отношения и взаимозависимости. У дошкольника в норме большое значение в умственном развитии имеет стихийное обучение, которое происходит в повседневной жизни. У ребенка с нарушениями интеллекта стихийного накопления знаний и представлений об окружающем мире не происходит, не создается основы для адекватной ориентировки в окружающем. Поэтому обучение имеет ведущее значение в накоплении знаний у ребенка с нарушениями развития и в их систематизации. Образовательный процесс у таких детей возможен только при условии обеспечения личностно ориентированного подхода в воспитании и обучении, максимальной степени индивидуализации обучения.В начале 2009-2010 учебного года я начала работу по систематизации и оптимизации учебного материала для ознакомления с окружающим миром и работы в разновозрастной группе для детей со сложной структурой дефекта.Занятия по ознакомлению с окружающим проводятся концентрически – в каждой возрастной группе детям сообщаются знания по всем направлениям: ознакомление с явлениями социокультурной жизни, с предметным миром, созданным руками человека, с живой и неживой природой и явлениями природной среды. На каждую неделю отводится одна лексическая тема, которая представлена заданиями на развитие связной речи, игровыми заданиями для развития пальцев рук, упражнениями на развитие зрительного, слухового внимания, грамматическими заданиями, речедвигательной ритмикой – отработанной системой двигательных упражнений с одновременным произнесением звуков, слогов, слов, которая, будучи успешно вплетенной в занятие, помогает в игровой форме развивать моторику, решать коррекционные задачи, вызывать положительные эмоции детей. Для каждого ребенка с учетом его познавательных способностей я подбираю материал, который изучают и закрепляют на занятиях с дефектологом, логопедом, воспитателем, психологом, дают задания для работы родителей с ребенком дома.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте