search
main
0

​В мире одаренных детей. Юность. Наука. Культура

Что будет, если сто пятьдесят юных исследователей собрать вместе на три дня? И вместе с ними еще сто пятьдесят взрослых – педагогов, ученых, экспертов. Конечно же, они будут общаться. Корректно, по-взрослому для решения интеллектуальных задач и генерирования творческих идей. Для кого такое общение важнее? От такого взаимодействия выигрывает каждый.

Они превратят аудитории и конференц-залы в пространство исследований и открытий. Вместе со сверстниками и наставниками-учеными всерьез обсудят возможности поиска новых экзопланет, создания системы «Умный класс» и определения личности по биометрии лица. В сопровождении специалистов аргументированно защитят свои программы по увеличению продолжительности жизни в России и создадут новые устройства для «умного дома» на основе платформы Arduino. Им интересна жизнь во всех ее областях – от особенностей мышления до перспектив развития биотехнологий. Поэтому лекции и мастер-классы проводятся в режиме живого общения, творческих игр и решения конкретных ситуаций, а некоторые технические разработки юных изобретателей заслуживают внимания Роспатента.Весь этот молодежный интеллектуальный марафон, прошедший в рамках Национального чемпионата научных объединений учащихся, проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Организовала чемпионат Малая академия наук «Интеллект будущего». Для участия в чемпионате с 11 по 13 апреля на базу отдыха в Калужской области приехали школьники, студенты, педагоги – победители различных конкурсов, организованных в рамках проекта «Интеллектуальный потенциал России».Вреж Алексанян из Санкт-Петербурга считает, что ученый должен быть всесторонне развитым человеком. Являясь лауреатом Всероссийского конкурса вокалистов, юноша с 12 лет увлекается программированием. Сейчас Вреж сдает экзамены, чтобы после второго курса колледжа поступить в университет ИТМО. Мечтает сделать научные шаги в сфере создания искусственного интеллекта. «В наше время любой вопрос рассматривается на стыке нескольких наук, например информатики и нейробиологии. В школе я думал: зачем мне биология, если я хочу заниматься программированием? Теперь я понимаю, что хороший специалист должен знать все», – признается Вреж.Воспитанники педагога из Уфы Игоря Конюхова привезли на конференцию несколько разработок: необычный экранолет, летающее авто, транспорт для тундры и дом для проживания в опасных районах. «Для мальчишки, в котором живет будущий инженер, окружающий мир состоит из крутящихся механизмов, плат управления и электросхем. Он постоянно решает различные практические задачи. Важно, чтобы кто-то мог квалифицированно его поддержать», – говорит Игорь Николаевич.По словам доктора педагогических наук Дмитрия Смирнова, дополнительное образование – это дорога в будущее. Оно расширяет содержание школьного обучения и доводит его до полноты. Про учителя говорят, что он идет не на работу, а на службу, он несет детям просвещение. Это огромная ответственность – помогать ребенку искать себя в жизни. Поэтому заниматься исследовательской деятельностью с детьми педагог должен и профессионально, и с любовью.Обнинск, журналист

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте