С 1 сентября 2014 года школа №1324 стала образовательным комплексом.
Нам сразу пришлось искать ответы на множество вопросов: каким должен стать менеджмент объединенной школы; как управлять ее финансово-экономической и хозяйственной деятельностью; как построить эффективную кадровую политику; что необходимо сделать, чтобы учащиеся, выросшие в другой образовательной модели, успешно адаптировались в новых условиях; какую стратегию развития выбрать с учетом присоединения дошкольных образовательных учреждений?Эти вопросы волнуют меня как руководителя, а школы учатся существовать в едином образовательном пространстве.С какой проблемой пришлось столкнуться при объединении? Как оказалось, переход детей в другое школьное сообщество – это сложный психологический момент большей частью для родителей и учителей, беспокоящихся по поводу того, что качество обучения снизится из-за объединения сильных школ с более слабыми, что будут разрушены традиции, то есть в какой-то мере мешают амбиции. Дети же быстро адаптируются в новых условиях и находят общий язык друг с другом – новые стены тому не помеха, поэтому основной задачей школы становится преодоление непонимания, конфликтов, психологического барьера, из-за которых учительское дело может простаивать. Собственно, трудности и риски прогнозируемы и даже очевидны. Здесь важно терпение, учет интересов, преодоление разобщения, адаптация всех участников образовательного процесса. Положительно то, что участники постепенно консолидируются в рамках микрорайона, так как у всех одна цель – сделать школу лучше, не подвести, в какой-то мере «подтянуться», выровнять качество образования. Мы осваиваем технологию сотрудничества, у которой приемы разные, а задачи и цели одни. Да и в амбициях в какой-то мере удовлетворены – все стали топовой школой. Родители хотят попасть в определенную востребованную школу, но там может не быть мест, если же школы объединены, то мест станет больше, потому что школа едина и в ней будет все необходимое для приема учеников.Стало больше специалистов по одной дисциплине, в ситуации здоровой конкуренции повышение квалификации будет гораздо эффективнее. Учителя физики, химии, биологии, да и других дисциплин, имевшие небольшую нагрузку, работая в школе, теперь имеют возможность не работать по совместительству в других образовательных учреждениях, восполняя недостающую нагрузку. Для директора это экономия, позволяющая простимулировать работу лучших учителей.Дефицит бюджета малокомплектных школ не только не предоставлял возможности обеспечить учебный процесс современным оборудованием в условиях подушевого финансирования, но и не позволял обновить содержание образования. С расширением площадей, например, можно планировать новые кабинеты-лаборатории, индивидуальные занятия, занятия хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями. Можно будет говорить и о качественном внедрении ФГОС НОО, и о полноценном профильном обучении, и о построении индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников. Но, повторю, для этого нужно время, терпение. Проблему реорганизации я вижу как ту перспективу, которая позволит в итоге решить самую важную задачу, стоящую перед образованием в период его модернизации, – повышение качества образовательных услуг, необходимых выпускникам школ для успешной социализации.Убеждена, что в новой школе мы научимся жить одним дружным коллективом, что коллеги не подведут, что детям будет комфортно и радостно, что все структурные подразделения будут представлять собой единый ресурсный центр распространения только положительного опыта для каждой возрастной ступени – с дошколят до старшеклассников.Елена ЗАХАРОВА, директор школы №1324 с углубленным изучением английского языка
Комментарии