search
main
0

​В будущем уверены

Наша школа в числе первых приступила к реализации пилотного проекта по развитию общего образования.

Что же послужило стимулом для принятия такого решения? Во-первых, желание коллектива педагогов и учеников; во-вторых, поддержка родительской общественности нашего образовательного учреждения; в-третьих, дополнительное финансирование. Введение новой системы оплаты труда позволило значительно увеличить заработную плату сотрудников школы: по нашему учреждению рост составил около 30%. Оплата труда педагогов стала реально отражать вклад каждого в развитие образовательного процесса, наконец-то мы ушли от уравниловки, что не замедлило сказаться на заинтересованности педагогов в успешности каждого ученика, реализации его способностей, потребностей и возможностей. Учителя стали более спокойными, заинтересованными в конечном результате своей деятельности, с творческим неформальным подходом к решению проблем, достижению оптимальных результатов обучения каждого школьника, что послужило толчком к повышению квалификации, изучению передового опыта, трансляции своих достижений.Одним из индикаторов пилотного проекта стало увеличение количества педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, что положительно сказывается на обученности школьников: если ребенок заболевает или по какой-то причине не может посещать школу, то через электронный журнал он получает не только домашнее задание, но и краткое изложение пройденного материала, рекомендации по изучению пропущенной темы, что дает положительный результат в успешном обучении ребенка, его психологическом состоянии. Об уверенности родителей в качестве полученных знаний детей свидетельствует тот факт, что 100% выпускников 9-х классов по обязательным и предметам по выбору будут сдавать итоговую аттестацию в форме ГИА.Родители получили возможность для активного участия в управлении образовательным учреждением, их мнение учитывается при распределении стимулирующей части оплаты труда, распределении бюджетных средств. Планирование финансовой деятельности учреждения выносится на обсуждение родительской общественности и утверждается управляющим советом школы. Роль родительской общественности не ограничивается оценкой деятельности образовательного учреждения: родители становятся соавторами при составлении программ развития и образовательной программы, плана финансово-хозяйственной деятельности.На начало вступления в проект у родителей было опасение, что изменится количество сотрудников школы по штатному расписанию, уменьшится количество часов дополнительного образования, но уже на первом этапе реализации проекта стало ясно, что опасения напрасны. Психологи, социальный педагог, старший вожатый, логопед, дефектолог, педагоги дополнительного образования вместе с учителями-предметниками успешно решают поставленные задачи по обучению и воспитанию наших детей. Учитывая, что реализация пилотного проекта ни в коем случае не должна нарушить права учителей, мы в управляющий совет, в экспертную комиссию обязательно включаем председателя профсоюзного комитета образовательного учреждения. Каждое решение принимаем коллегиально, обоснованно и прозрачно для всех учителей, родителей, учащихся. Вся информация о деятельности школы, управляющего совета доступна всем через сайт школы.Родители школьников не всегда имеют возможность прийти в школу, поговорить с педагогами, узнать об успехах своего ребенка, поэтому в нашем образовательном учреждении широко стали использовать возможности электронного журнала. Каждый родитель имеет возможность через электронную почту задать вопрос директору и получить на него исчерпывающий ответ.Участие в пилотном проекте качественно изменило материально-техническое оснащение нашего образовательного учреждения. За это время был отремонтирован фасад школы, оборудованы футбольное поле, детская площадка, кабинет музыки, поставлены компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, оборудование для реализации новых образовательных стандартов для начальной школы, спортивный инвентарь для уроков физической культуры. Анализируя план благоустройства и оснащения школы на 2012 год, родители школьников видят заинтересованность государства, Правительства Москвы в улучшении образовательных учреждений, а следовательно, в своих детях, их развитии, становлении как личности, как гражданина.Елена УКОЛОВА, директор школы №1034, почетный работник общего образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте