Со всех сторон нынешнего ребенка окружает разноцветный, увлекательный мир: компьютер, мультимедиа, телевидение, Интернет… Можно узнать про все на свете, не выходя из дома и почти мгновенно. Помогает ли это современному молодому человеку стать образованным, выявить свои интересы, проложить уверенный вектор в свое будущее?
Скорее да, чем нет. Но в огромном цифровом океане очень трудно найти правильный курс, не отклониться от намеченной цели, да просто проплыть мимо, не зная, что далеко за бортом промелькнул именно твой фарватер. Мечты современного подростка отличаются от тех, которые будоражили нас в их возрасте. Они другие. Это надо «понять и простить». Мало современных детей на вопрос «Хочешь стать космонавтом?» ответят «да». Плохо это или хорошо? Мечты стали более реальными, с нашей точки зрения, не сильно романтичными, но разве это плохо? Спрашивая ребенка о том, как он представляет свое будущее, сталкиваешься с юным потребителем, который стремится устроить свой маленький мирок удобными вещами. – Кем хочешь стать?- Врачом.- Почему? Хочешь детей лечить?- Нет, буду пластическим хирургом. Они получают много денег.Вопрос ребятам из 3-го класса:- Какие профессии знаете?- Учительница, врач, продавец, банкир, строитель, летчик, дизайнер, артист, инженер, ученый.- Кем хотите стать?- В банке работать!- А кто знает, что делает инженер?- У меня папа работает инженером. Не знаю. Ходит в институт…Как узнать, что делает инженер? Попробовать стать им, хотя бы на время учебного проекта. В школе есть такая возможность: на уроках технологии можно разработать своего робота, на информатике – создать 3D-модель будущей ракеты, а в свободное от учебы время на проекте создать настоящий атмосферный зонд. Конечно, силами учителей здесь не обойтись. Нам повезло, мы живем в городе науки, ученые которого сотрудничают со школой: ведут кружки, являются членами экспертных комиссий конференций школьников, читают лекции для ребят. Наша гимназия более 10 лет сотрудничает с ИЗМИРАН. Один из долгосрочных совместных проектов – создание школьного микроспутника (для участия в Российском чемпионате CanSat). За шесть лет в проекте приняли участие 12 команд, 52 учащихся, 28 из них поступили в технические вузы.Задала тот же вопрос об инженере ребятам из команды, ответ получила немного пафосный, но, как мне кажется, верный: «Это человек, который делает будущее!»Очень распространенная фраза взрослых: «Если бы у меня в детстве были такие возможности, то…» – остается незавершенной. И действительно, что бы было, если бы у меня были такие возможности, как у моего ребенка?Татьяна БИРЮКОВА, учитель информатики и ИКТ гимназии имени Н.В.Пушкова (городской округ Троицк)
Комментарии