Темпы происходящих изменений в сфере науки, технологий, востребованности профессий требуют своевременной содержательной реакции от каждой школы. Не являются исключением и школы Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, которые активно осваивают новые технологии и учитывают возможности современного технического оснащения, образовательной среды и новых учебных и внеурочных форматов.
В 2016 году из 11 образовательных организаций ТиНАО 5 школ вошли в проект «Инженерный класс», 2 школы вошли в проект «Медицинский класс в московской школе» и 6 школ – в проект «Кадетский класс». Приведу несколько конкретных примеров, как это реализуется в школах нашего межрайонного совета директоров.В рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» в школе №2070 будет выстроена система взаимодействия с Московским государственным строительным университетом, на базе которого учащиеся инженерного класса получат возможность реализовывать проекты по направлениям: 3D-прототипирование, робототехника, компьютерное моделирование, измерительная техника.В школе №2065 8-й «Б» класс занял 2-е место в городском смотре-конкурсе «Лучший кадетский класс» среди 7-8-х классов.В школе №2083 в этом году открыт предкадетский класс. Туда произведен набор обучающихся пятых классов. В этом классе дети получат специальную форму, они будут изучать два иностранных языка, одним из которых станет английский, а другим – немецкий, французский или китайский по выбору. В расписании предкадетского класса есть обязательные уроки хореографии, классических танцев, рукопашного боя. Помимо классного руководителя у маленьких кадетов уже есть офицер-воспитатель, а во второй половине дня с ними будут заниматься преподаватели дополнительного образования, педагоги-психологи.Кроме этих уже всем известных городских проектов все школы ТиНАО в этом году становятся участниками проекта «Изучаем физику по-новому!». Проект направлен на повышение уровня физического образования (мотивации обучающихся, их понимания физики и владения содержанием предмета), создание сетевой программы, состоящей из ряда модулей, разрабатываемых и реализуемых на базе одной из организаций, – ресурсов академических институтов и профильных школ городского округа Троицк и педагогического университета (ИФТИС МПГУ).Наша школа №1391 еще пока не вступила в эти проекты – все-таки удаленность от МКАД ресурсно ограничивает, – но мы активно применяем другие способы выявления и развития профессионального интереса школьников. Совместно с центром психолого-педагогической и социальной помощи «Центр профориентации «Гагаринский» школа занимается не только мониторингом профильных предпочтений обучающихся, но и организацией экскурсий на предприятия, на которых ребята не просто наблюдают рабочие процессы, а сами пробуют что-то делать. Так было, например, на экскурсии в электродепо «Калужское». Ребята смогли сами постоять за шлифовальным станком, покрутить механизмы. Побывали в ремонтном цехе, наблюдали за деятельностью многотонных кранов-подъемников, изучали разобранные вагоны метро.Учитывая особый интерес молодежи к робототехнике, биоуправлению, интересную экскурсию в мае 2015 года провели через центр в Neurobotics Robostudiо. И надо было видеть познавательный азарт в глазах детей! Все было для них открытием: мехатроника и биомеханика рук и головы, принципы построения человеческой мимики, биосигналы, активные биопротезы, базовые эмоции человека и их распознавание роботом по лицевым выражениям. Ребятам разрешили потрогать, включать и выключать многие приборы в лаборатории, поучаствовать в экспериментах с интерактивным и чувствительным головным убором. Как мастерски они дистанционно управляли «Мыслью» для включения и выключения на компьютерной картинке света, открытия двери и окна! Потрясла всех робот-девушка, которая продемонстрировала детям на практике проявления искусственного интеллекта. Но самой полезной и запоминающейся в экскурсии была ее практическая часть. А еще при помощи программируемого конструктора разделенные на три команды школьники на скорость должны были собрать машины-роботы. Далее предстояло соревнование на работоспособность машин-роботов, умение управлять их действиями и не совершать ошибок. Это пришлось по душе всем.Рядом с одним из школьных корпусов в поселении Новофедоровское недавно открылся НИЦ «Черкизово», с которым у школы заключен договор о сотрудничестве. Директор Сергей Олегович Шаповалов и сотрудники приходят в школу и проводят лекции на различные темы из курса биологии. Для членов кружка была проведена обзорная экскурсия по центру. Особый интерес вызвали работы, проводимые в лабораториях бактериологии и генетики. А наши учителя биологии и химии совместно с директором центра представили занятие, на котором ознакомили обучающихся с явлением люминесценции, его практическим применением. Это явление люминесценции применяется в медицине, в криминалистике, в архитектуре, в строительстве, военном деле. На мероприятии были и запуск ракеты, и споры ученых о важности явления люминесценции в различных науках, и танцы, и опыты с чудесами химического свечения люминала. Дети рассмотрели механизм возникновения свечения различных организмов.А в школе №1788 каждый учащийся может найти дело по душе. Кто-то смог реализовать себя в прикладном творчестве, кто-то в театральной деятельности, кто-то пробует себя в журналистике, а кто-то пошел по пути освоения современных технологий. Каждое из направлений принесло свои первые плоды: к примеру, ученик школы Максим Лейхнер стал серебряным призером национальных соревнований JuniorSkills, двое выпускников студии журналистики успешно сдали экзамены и поступили на соответствующие факультеты для продолжения своей журналистской деятельности. Помимо академических успехов в школе на регулярной основе работают корреспонденты – учащиеся 5-10-х классов, которые занимаются освещением всех школьных новостей, выпуском ежемесячной газеты, ведением теле- и радиоэфиров, что также позитивно влияет на общее развитие детей и позволяет получать образование для жизни.Татьяна КИСЕЛЕВИЧ, директор школы №1391
Комментарии