В ходе работы экспериментальной площадки меня как учителя физики заинтересовал вопрос об энергосбережении.
Основное содержание физического образования в интересах устойчивого развития применение физических знаний на практике, то есть в быту. Тема энергосбережения сочетает в себе и физические знания об энергии, и экономические – сбережение. Предмет «Физика» может сочетаться и с другими темами в экономическом эксперименте, но наиболее ярко он пересекается в энергосберегающих технологиях. Я разработала программу элективного курса по этой теме.Программа «Энергосбережение и социальная ответственность» предусматривает изучение вопросов, раскрывающих значение энергии для жизни и развития общества, содержит знание о способах ее получения, преобразования, передачи и использования, а также предполагает ознакомление с правовой базой энергосбережения, рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и в быту, рассмотрение экологических аспектов энергетики, причин и последствий изменения климата, перспектив энергопотребления и энергосбережения, использование альтернативных источников энергии.Глобальный характер проблемы рационального использования энергии и ее прямая взаимосвязь с экологией и экономикой требуют доказательности для учащихся этой важной составляющей гуманитарного образования современного человека, в связи с чем особое внимание нужно сосредоточить на воспитательных целях каждого из занятий этих курсов, ведь цель реализации программы заключается в воспитании у детей экологического сознания и социальной ответственности, выработке навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, создании мотивации для сбережения ресурсов и энергии, умения экономно использовать энергию и энергоресурсы, заботиться об охране окружающей среды, вовлечении их в полезную деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению, так как сегодняшние школьники завтра станут специалистами, принимающими решения.Вы можете спросить: «Для чего в физике нужен подобный курс?» Современные тенденции в развитии технологии таковы, что любое новое изобретение основывается на использовании энергетических ресурсов, но энергетические ресурсы не безграничны и очень дороги, поэтому приходится учитывать экономическую сторону этого вопроса. В современном мире физические и экономические законы связаны очень тесно, учащиеся должны это осознавать на уроках физики. Уроки физики должны быть привязаны к повседневному миру, а не стать мертвой наукой. Энергосберегающие технологии прочно вошли в современный мир, учащиеся должны знать, для чего они нужны и какими они бывают.Проблема энергосбережения очень актуальна, потому что энергосбережение – самый простой способ экономии своих средств и энергетических ресурсов. К сожалению, каждый человек, не задумываясь, что же это такое, постоянно оставляет включенным свет, телевизор, компьютер или другие приборы. А ведь нас еще с детства учили: «Уходя, выключай свет!», и это не так сложно делать. На уроках физики детям я объясняю это.В наше время стали производить электроприборы с низкой эргономичностью, выбирая такую технику, мы экономим тысячи кВатт/ч энергии, а это сотни тысяч рублей. Соблюдая нехитрые правила по энергосбережению, можно экономить огромные суммы денег и много энергии.Работа в рамках экспериментальной площадки позволила более глубоко рассмотреть проблему энергосбережения в нашей стране, ознакомить детей с новыми тенденциями в этой области и показать им важность сохранения энергии.Анжела ПАПАЗЯН, учитель физики школы №1383
Комментарии