Обществознание, пожалуй, самый популярный предмет в стране. Дети говорят, что его легко учить и сдавать, да и в вузах он требуется почти везде. Химии до него сказочно далеко… Тем не менее в Татарстане решили, что надо переломить эту тенденцию: региону нужны хорошие химики – особенности местной экономики требуют. Поэтому в 2015 году по поручению Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова под Казанью был открыт Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии.
Основные профили лицея – химико-биологический и физико-химический, – рассказывает директор лицея-интерната Лилия Ибрашева. – И мы делаем все, чтобы наши дети понимали, что выбрали такое специфическое направление не зря – практически в каждом учебном моменте у нас есть место для профессиональной пробы.Например, всего в России 16 так называемых Газпром-классов, то есть классов, которые открыты с помощью этой компании, благодаря ее методическому и материальному вкладу. Два из них – в лицее-интернате в Дубровке. Есть здесь и класс компании «Хальдор Топсе». Это название, быть может, ничего особенного не скажет непосвященным, но у тех, кто болеет химией, сразу же загорятся глаза – это шанс поучиться у лидеров отрасли.Учатся в лицее-интернате в основном ребята из республики, всего 160 детей, наполняемость в классах не более 14 человек. Более 86% выпускников поступают в профильные вузы, особенно в Казанский национальный исследовательский технологический университет. Все потому, что химический лицей – это не просто школа, это, по сути, предуниверсарий КНИТУ. Три раза в неделю лицеисты выезжают в университет и слушают лекции преподавателей, которым в студенческие годы еще не раз придется сдавать зачеты и экзамены. По выходным вузовские преподаватели в лицее – общение на высоком академическом уровне не прекращается ни на минуту.Еще одна «фишка» лицея-интерната – Центр инновационно-технологического творчества. Тем не менее ребят здесь не сразу пускают за 3D-принтеры: к прототипированию нужно непременно прийти через ручную работу, поэтому сначала модели вытачивают из дерева или других материалов. Один из недавних проектов центра – бионический протез руки, который школьники создали и воплотили целиком и полностью самостоятельно.Впрочем, химики – это не только строгие практики, это еще и лирики, и мечтатели. Они поют и танцуют, устраивают концерты и спектакли – талантов в лицее-интернате много. Здесь вообще считают, что через сцену с творческим номером или защитой проекта должен пройти каждый, чтобы преодолеть свои комплексы и страхи. Они чаще всего есть у любого, даже у самого одаренного и гениального, но начинать бороться с ними нужно как можно раньше.СтатфактВ 2017-2018 учебном году в Республике Татарстан функционируют 1413 общеобразовательных организаций. В них учатся 403132 школьника. На одного педагога в республике приходится 11 учеников. пос. Дубровка
Комментарии