Размышляя об образовании, мы обычно делим знания на полезные, необходимые и лишние, факультативные. А как педагоги учат творческому применению знаний, умению мыслить, практически реализовывать свои способности? Какой у них будет кругозор и культурный уровень?
Юлия Марчук, учитель обществознания, Ярославль:«Все помнят, как в 90‑х годах резко упал интерес к знаниям. Молодые люди ринулись зарабатывать деньги, и не важно, как и где. Теперь наконец отношение к учебе и в школе, и в вузе медленно, но верно меняется. Становится ясно, что без хорошего образования невозможен профессиональный успех, нельзя сделать карьеру. Но для того чтобы образование, как среднее, так и высшее, отвечало требованиям времени, необходимы реформы. Пока что они больше похожи на шараханье из одной крайности в другую. Надо учитывать все особенности сегодняшнего положения в экономике, политике, культуре, науке и в других областях жизни.Сегодня возрастают роль интеллектуального труда, уровень образованности, способность к творчеству, профессиональная гибкость. В связи с этим перед школой встает такая необходимая задача: научить ребят пользоваться вычислительной техникой.Одна из важнейших забот учителя – развивать духовные качества у школьников, поднимать интерес к знаниям, к искусству, культуре, общечеловеческим ценностям. Иначе вырастет молодежь, отличающаяся нравственной глухотой».Юлия Шевцова, Тольятти:«В 1999 году Надежда Васильевна Горковенко задумала создать в индустриальном Тольятти детскую хореографическую школу. И у нее получилось добиться помещения, собрать и сплотить коллектив, выстроить образовательную программу. Поверила в успех знаменитая Майя Михайловна Плисецкая, которая согласилась дать детской хореографической школе свое имя. В 2003 году Майя Плисецкая сама приезжала в Тольятти вместе с композитором Родионом Щедриным. Встречалась и общалась с детьми.Под руководством опытных педагогов дети изучают основы хореографии, классический, народный, современный танцы, ритмику и балетную гимнастику, предметы музыкального цикла, оттачивают движения, воплощают различные сценические образы. Умение слышать, чувствовать и понимать музыку для танцора просто незаменимо.Большое внимание в школе уделяется сценической практике. Обучение совмещают здесь с постановкой балетных спектаклей. По словам директора школы Надежды Васильевны Горковенко, с учениками все происходит, как в сказке: приходят неуклюжие утятки, а вырастают прекрасные лебеди.Конечно, не все учащиеся школы свяжут свою будущую профессию с балетом. Но, наверное, по большому счету, не это главное. Важно то, что дети учатся творчеству, трудолюбию, дисциплине и целеустремленности, умению видеть и чувствовать прекрасное».
Комментарии