search
main
0

​Учимся исследовать. Юность. Наука. Культура

Общероссийская организация МАН «Интеллект будущего» более 30 лет занимается вопросами исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская одаренность существует так же, как музыкальная, художественная или спортивная. Но даже в небольших райцентрах обычно есть спортивные секции, музыкальные или художественные школы и почти ничего нет для детей с экспериментальным мышлением и задатками исследователя. А ведь именно эти дети в будущем могут стать гениальными учеными, изобретателями, инженерами.

Выходом может стать заочная школа, в которой бы школьников учили: – различать проекты и исследования; – выбирать тему работы;- формулировать цель и задачи исследования;- планировать и проводить эксперименты; – анализировать и представлять результаты; – делать доклад и презентацию; – успешно выступать на конференциях.Именно такую заочную школу «Эврикум» открывает МАН «Интеллект будущего». Ее основной задачей является формирование  исследовательских компетенций учащихся. Конечно, занятия в заочной школе отличаются от привычных. Здесь огромную роль играет умение школьника работать самостоятельно. Вторая особенность – заинтересованность ученика данным видом деятельности: никто насильно не заставит проводить проекты или исследования – и в этом огромный плюс: осознанная деятельность приводит к качественно иным результатам. В первую очередь обучение в заочной школе рассчитано на школьников, интересующихся естественными науками, но будет полезно  для всех, так как в исследовательской деятельности существуют общие принципы и подходы.Чему будут учить в школе «Эврикум»?Этим летом юные исследователи могли выбрать такие темы: «Оценка качества воздуха по состоянию хвои сосны», «Биоиндикация качества воды в водоеме по составу беспозвоночных животных», «Условные рефлексы и цветовое зрение пчел» и еще много других. Согласитесь, это серьезная работа, и выполнить ее без знания специфических методик невозможно. В заочной школе в каждом полугодии школьник будет получать две методички и два практикума (контрольные работы). В первом полугодии учащийся также выполнит любой конкурс «Эврикум». Задания продуманы так, что за время обучения школьники смогут сделать проектную или исследовательскую работу под руководством учителя или родителя.Изучив теорию и сделав практические задания, школьник отработает исследовательские навыки, сам сможет по принятому в науке алгоритму планировать и выполнять работы. Учителя и родители, изучая этот курс вместе с ребенком, повысят собственный уровень исследовательских компетенций и станут успешными руководителями детских работ.То, что дистанционные занятия эффективны, показала летняя конференция «Юный исследователь», которая состоялась в Сочи. Мама прошла дистанционное обучение и прослушала наши вебинары по организации исследовательской деятельности и стала руководителем работы для своей дочери. Сделали все так, как учили. В результате  у девочки лучшая работа на секции.Заочная школа «Эврикум» решит главную задачу: школьники из самых разных регионов России смогут научиться правильно выполнять исследования. Одновременно происходит и переподготовка педагогических кадров. Ирина ЛЕКАХ, эксперт МАН «Интеллект будущего»,  Обнинск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте