Более четверти века в школе №654 имени А.Д.Фридмана реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов и предметных областей. С восьмого класса ученики выбирают направление своего обучения, их у нас шесть: биолого-химическое, химико-математическое, физико-математическое, информационно-технологическое, филологическое, экономико-географическое.
Уже в начале 90-х годов стало понятно, что углубленному изучению предметов тесно в рамках классно-урочной системы. Именно поэтому помимо спецкурсов и факультативов появились полевые практики экономико-географического, а затем и биолого-химического направления. Но в 2012 году классы других, не столь «счастливых» направлений решительно заявили: мы тоже хотим на выезд! Ученический совет провел конкурс «Эмблема и гимн направления»: на основе конкурсных работ была разработана атрибутика, выпущены значки и футболки с эмблемой направления; учителя-предметники и классные руководители поддержали инициативу ребят, и теперь профильные выезды – украшение учебного года, время, которое ждут и о котором с восторгом вспоминают не только дети, но и взрослые! Что же это такое, профильный выезд? Это двухдневное погружение в мир профильных предметов и смежных наук. Это деловые игры, игры по станциям и на местности, интеллектуальные соревнования («Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Брейн-ринг»). Это мастер-классы учителей, преподавателей вузов, выпускников школы – студентов и специалистов. Это трогательное «Посвящение» и звучащие в притихшем зале слова клятвы, танцевальные флешмобы и песни у костра, видеоролики и озвучки мультфильмов, афиши и плакаты, коллажи и расписанные тарелки… Это жизнь в условиях постоянного цейтнота, так что после возвращения кажется, что прошло не два дня, а полгода. Но с тобой остается непередаваемое ощущение того, что ты принадлежишь к огромному братству – к дружной семье филологов, географов, математиков, информатиков, биохимиков, учеников, учителей и выпускников нашей школы.В современном мире ценность образования, как никогда, велика, и все больше учеников столичных школ, в том числе и нашей, выбирают профильное обучение и углубленное изучение отдельных предметов – да и просто интересуются не только отдельными науками, но и интегрированными научными областями, проявляют склонность к овладению начальными профессиональными навыками. И здорово, что у школьников и их учителей есть возможность выйти за пределы школьного класса: я имею в виду появившиеся в последние годы такие общегородские проекты, как «Университетские субботы», «Субботы мужества», «Исторические субботы», «Арт-субботы» – все то, что теперь мы называем «Субботы московского школьника». Замечательно, что ученикам школ открывают двери университеты и научные центры – до недавнего времени для ребенка просто терра инкогнита! Поражает воображение технологическое оснащение технополисов – и как же радует, что наши дети имеют возможность развиваться именно в такой образовательной среде! И очень важно, что специалисты в своих областях, успешные, состоявшиеся в профессии люди готовы работать с ребятами: в конечном счете это работа во имя нашего с вами будущего, будущего нашей страны и всего человечества!Наталья РЕБРОВА, заместитель директора школы №654 имени А.Д.Фридмана
Комментарии