search
main
0

​Учеба для председателя. Нужен лидер, осознающий необходимость личностного и профессионального роста

В последние годы система образования, а также роль общественного управления в системе образования претерпели значительные изменения, которые показали новые направления социального запроса профессионализму председателей профсоюзных организаций образовательных комплексов, включающих в себя большое количество структурных подразделений и филиалов. Работа профкомов в современных условиях может охватывать до 13 подразделений, подчас находящихся друг от друга на большом расстоянии, имеющих различную специфику работы и включающих в себя пятьсот и более работников.

Вести организационную, управленческую и информационную работу в рамках профсоюзной деятельности стало непросто, возникла потребность в расширении компетенций профсоюзных лидеров образовательных организаций.В современной профсоюзной организации нужен лидер, обладающий способностью и готовностью направить свою активность на работников и их взаимоотношения, целеустремленный, умеющий самостоятельно ставить цели и планомерно идти к их достижению, самокритичный, рефлексивный и осознающий необходимость собственного личностного и профессионального роста в аспекте реализации профсоюзной работы.В ЮЗАО и ТиНАО на учете состоят 92 первичные профсоюзные организации, и охват профсоюзным членством на 1 января этого года составляет 52,1 процента. Председателями являются работники образовательных организаций в возрасте от 30 до 73 лет (из них 8 мужчин). Тенденция последних лет такова, что при смене председателя первичной профсоюзной организации в одних организациях профсоюзное членство начинает расти, а в других падать по абсолютно разным объективным и в большинстве случаев субъективным причинам. Процесс роста профсоюзного членства проходит хаотично. Три года назад мы начали проводить мониторинг этих причин, и выяснилось, что в первую очередь это зависит от личности председателя первичной профсоюзной организации. Началась плановая работа в этом направлении: выясняли, какими характеристиками должен обладать председатель первичной профсоюзной организации, чтобы достойно выполнять общественно значимую работу в своей организации. Направляли на плановые курсы повышения квалификации в Учебно-исследовательский центр Московской федерации профсоюзов, организовывали и проводили точечно обучающие семинары по данной проблеме. Проанализировав такое обучение, пришли к выводу, что надо создать системную учебную программу по повышению личностного роста председателей первичных профсоюзных организаций и профгрупоргов для умения мотивировать работников образования в профсоюзные ряды.Разработали программу обучения, которая, по нашим данным, должна способствовать выполнению сразу двух целей: формирование лидерских и профессиональных качеств председателя первичной профсоюзной организации и профактива, развивая коммуникативные умения и умения преодолевать дефицит компетентности, и вследствие этого основную цель: повышение профсоюзного членства. Каждая программа решает ряд поставленных задач, и наша не исключение:- совершенствовать навыки делового общения;- преодолевать сопротивление собеседников;- выдвигать убедительные аргументы в пользу профсоюзного членства;- преодолевать в себе неуверенность, скованность и внутренние барьеры, мешающие выполнению представительских и защитных функций;- проводить анализ и мониторинг состояния социально-трудовых отношений.Описывать все аспекты: учебный план, формы и методы такой программы в статье нет необходимости, хочу лишь подчеркнуть, что построена она только на практико-ориентированном обучении. Такие занятия, проводимые в виде тренингов, деловых игр, круглых столов, где решения вырабатываются после разбора и анализа кейсов в рамках Critical frends group, помогут председателям первичных профсоюзных организаций и профгрупоргам усовершенствовать общественно значимую работу по защите социально-трудовых отношений в коллективе.Ольга МЕЛЬНИКОВА, председатель территориальной профсоюзной организации ЮЗАО и ТиНАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте