Образовательные учреждения – идеальное место для проведения мероприятий по укреплению здоровья подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья. Не случайно в комплексы пришли специалисты разного профиля: медицинские работники, психологи, социальные педагоги, пытающиеся совместно с воспитателями, учителями-предметниками и классными руководителями работать над воспитанием культуры здоровья. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только физически, но и духовно, интеллектуально.
До 2012 года наше образовательное учреждение имело статус «Школы здоровья», после реорганизации в его состав влились дошкольные подразделения. Сегодня образовательный комплекс состоит из двух дошкольных подразделений и двух зданий школ – начальной и старшей школы. Мы теперь не «Школа здоровья», а образовательный комплекс, но сохранение и укрепление здоровья детей относится к числу приоритетных задач нашего комплекса.В основу работы педагогического коллектива положен технологический подход. Он позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результатах. Для формирования новых качественных физических результатов в учреждении созданы необходимые условия и разработана программа «Воспитание и здоровье», которая включает в себя систему последовательного поэтапного развития детей дошкольного возраста по основным направлениям: двигательная деятельность, лечебно-профилактические мероприятия, закаливание.Основу рационального двигательного режима составляют разработанные комплексы утренней гимнастики с разными атрибутами, физкультминутки на занятиях, прогулки, подвижные игры, спортивные упражнения и игры с элементами спорта, физкультурно-спортивные праздники и соревнования, самостоятельная двигательная деятельность и разные виды физкультурных занятий. В одном из наших дошкольных подразделений есть бассейн, занятия в нем проводят с детьми в первой и второй половине дня, поэтому бассейном имеют возможность пользоваться все дети наших дошкольных подразделений, начиная с раннего возраста. Плавание способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного напряжения, систематические занятия улучшают работу органов кровообращения и дыхания, развивают координацию, ритмичность движений. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела, занятия в бассейне всегда сопровождают детский смех, брызги, фейерверк положительных эмоцийЛечебно-профилактические мероприятия включают в себя соблюдение режима, рациональное и полноценное питание, кварцевание, соблюдение температурного и питьевого режима, полоскание горла, проведение Дня здоровья, самомассаж, профилактику плоскостопия и нарушений осанки.Необходимое условие формирования здорового образа жизни и динамичного развития ребенка – система закаливания: облегченная одежда детей, ходьба босиком и гимнастика после дневного сна, обширное умывание, упражнения в бассейне, использование природных факторов (солнце, воздух и вода), особенно в летний оздоровительный период.Активное внедрение программы «Воспитание и здоровье», тесный контакт педагогического и медицинского персонала, систематичность проводимых мероприятий дали динамичные и положительные результаты в выполнении программы по разделу «Физическая культура».Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность, инициативу. Мы активно привлекаем родителей к участию в совместных мероприятиях – спортивных праздниках, подвижных играх, соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнованиях «Веселые старты», которые развивают у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость, взаимовыручку, волю к победе, а у родителей возрастает интерес к жизни детского сада, создается хороший эмоциональный настрой и радость от взаимного общения со своим ребенком. В результате анкетирования родителей мы получили ответ, что они больше всего ценят комплексную работу учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и учащихся.Здоровьесберегающие технологии в дошкольном периоде обучения получают дальнейшее развитие в начальной школе. В этом и заключается преимущество образовательных комплексов. Мониторинги (педагогические, психологические, физкультурно-оздоровительные и медицинские) позволяют получить объективные данные о комплексной работе образовательной организации. Все эти данные мы анализируем на педагогических советах, заседаниях методических объединений, круглых столах. Наша образовательная организация в течение 5 лет успешно сотрудничает с ассоциацией «Народный Спорт Парк», тестирует учащихся по программе «Навигатор здоровья». В прошлом учебном году процент заболеваемости снизился на 0,3%, возросло число учащихся второй группы здоровья и снизилось число учащихся третьей группы здоровья.Елена МАТВЕЕНКОВА, директор,Альбина КИСЕЛЕВА, заместитель директора школы №896
Комментарии