29 июля в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась встреча представителей Минобрнауки России, экспертов в сфере образования и руководителей ведущих книжных издательств.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» с 1 января 2015 года для включения учебников в федеральный перечень издательства должны будут представлять на экспертизу их печатную и электронную версии.В рамках встречи участники обсудили основные подходы к созданию, распространению и использованию интерактивных образовательных технологий и электронных учебно-методических материалов.Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павел Сергоманов рассказал о том, какие предпосылки были созданы министерством для внедрения в образовательный процесс электронных учебников. На протяжении трех лет реализовывался масштабный проект «Модернизация региональных систем общего образования», который позволил создать современные условия обучения для школьников. Как отметил Павел Сергоманов, в рамках проекта были выделены средства на организацию дистанционного обучения, приобретено 4,3 млн единиц современного ИКТ-оборудования, обновлено программное обеспечение, увеличен школьный интернет-трафик.Переход на электронные учебники – общемировая тенденция. «Важно понимать, что министерство рассматривает электронный учебник как определенную форму печатного учебника, поэтому его структура и содержание должны соответствовать определенным требованиям», – подчеркнул Павел Сергоманов.Сейчас при Минобрнауки России создана специальная рабочая группа, которая занимается выработкой требований к электронным учебникам, их содержанию, структуре и рабочим характеристикам.Заместитель директора Центра социального прогнозирования и маркетинга Александр Арефьев рассказал о проведенном исследовании широты использования электронных учебников в 2000-2014 годах.Исследователи опросили 400 экспертов – руководителей школ из 22 регионов страны. Для оценки экспертам был предложен список из 49 электронных учебников, которыми школы снабжаются последние 10 лет. Из 49 учебников, подвергшихся экспертной оценке, есть всего 9 учебников, которыми оснащена в среднем каждая вторая школа и которые были названы полезными для учебного процесса. Не менее трети опрошенных руководителей указали на потребность в ряде электронных учебников, отсутствующих в школе. Представители российских издательств сошлись во мнении, что им предстоит сложный процесс регулирования авторских прав, связанный в том числе и с включением в электронный учебник большого количества мультимедийного контента. Заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева отметила, что во всех странах электронные учебники создают активную среду обучения для массовой школы, в которой ученики должны сами продуцировать знания и вырабатывать определенные компетенции, однако на создание и внедрение электронных технологий потребуется определенное время.
Комментарии