В древнеиндийской легенде говорится, что давным-давно люди обладали божественными способностями. Однажды они прогневали Брахму, который лишил их этого дара. После чего он крепко задумался, куда спрятать отнятое. Поместить на вершину горы – человек рано или поздно доберется до него. Зарыть глубоко в землю, утопить в океане – но и там не очень надежное место. Тогда решил Брахма спрятать божий дар туда, где не всякий догадается искать, – в человеческую душу.
Не каждому человеку дано заниматься таким великим делом – воспитанием самых маленьких детей. Педагог детского сада – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Я уверена, что моя миссия и состоит в том, чтобы развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить Божью искру, которая с рождения заложена в каждом. Ведь в умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть и состоит талант педагога.У каждого из нас есть уникальные, неповторимые черты и способности, свои искорки, благодаря которым и зажигаются звезды педагогического таланта.Я задумалась: а в чем мои «искорки», в чем моя неповторимость и уникальность? Все мы родом из детства. Благодаря маме я научилась любви к своей семье, к окружающим людям, к Родине. Отец привил мне трудолюбие, целеустремленность и усердие. Бабушка и дедушка воспитали во мне такие качества, как доверие, отзывчивость, искренность и доброта. Я росла в многодетной семье, поэтому творческие способности стали проявляться очень рано – дома мы часто устраивали капустники, семейные праздники и театральные постановки.В детстве нередко мое любопытство двигало меня на различные эксперименты. Поэтому и сейчас с интересом изучаю современные методики, применяю в своей педагогической деятельности инновационные технологии.Усвоив с детства, что, не научившись трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа, я определила свое жизненное кредо – «От размышления к действию». И это повлияло на выбор будущей профессии. Теперь у меня на первый взгляд два совершенно разных образования. По первому я специалист по физической реабилитации, а по второму – психолог, что позволяет работать с дошкольниками, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.Свою педагогическую деятельность я могу сравнить с работой садовника, который с любовью ухаживает за различными растениями: одно любит солнечные лучи, другое – прохладную тень, и каждое требует наиболее подходящего для него ухода. Так и дети нуждаются в любви, заботе и понимании их внутреннего мира.Делая первые шаги в профессии, я осознала, что растить здорового ребенка – это подлинное искусство, которое необходимо совершенствовать всю жизнь. Здоровый ребенок здоров не только физически, но и психологически.Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Работая в инновационном режиме, я стремлюсь к применению разнообразных здоровьесберегающих технологий. Умение креативно мыслить помогает мне создавать нестандартное физкультурное оборудование для занятий по валеокоррекции, кинезиологической гимнастике. Я замечаю неподдельную радость в глазах воспитанников, используя в работе бестинг – упражнения и игры для стабилизации психического состояния. Сохранять здоровье ребенка и осуществлять с помощью музыки коррекцию психоэмоциональных нарушений мне помогает психогимнастика. Целительные мудры стабилизируют физическое состояние детей. Огромный энергетический заряд получают дети и взрослые при выполнении игрового стретчинга и коллективного флешмоба.Современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты наставника, друга, психолога, артиста, поэтому ежедневно стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания, профессиональные навыки. Свое предназначение вижу в том, чтобы понять и принять ребенка таким, каков он есть, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему состояться в жизни. Развивать играя, радоваться малейшим успехам, то есть постоянно находиться в поиске той искры, которая помогает зажечься маленьким звездочкам.Очень важно, чтобы каждый ребенок ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. А для этого мне как педагогу надо постоянно совершенствоваться, потому что, как писал К.Д.Ушинский: «Только личность может воспитать личность». Я думаю, в этом и есть секрет счастья и формула моего педагогического успеха.Наталья БЕЛОБОРОДОВА, инструктор по физической культуре детского сада общеразвивающего вида №107 «Боровичок»Симферополь, Республика Крым
Комментарии