search
main
0

​Три шага к партнерству

В триаде «ребенок – педагог – родитель» взрослые должны ощущать себя равными и понимать друг друга во имя ребенка.

Обсуждая вопрос работы с семьей в нашем дошкольном отделении, педагоги пришли к выводу, что цель партнерства – создание необходимых условий для содержательного, развивающего взаимодействия ребенка и родителя. Проанализировав ситуацию, разработали проект плана совместной партнерской деятельности «Мы партнеры». Шаг первый. Работа с педагогамиЦель: развивать позицию партнера в отношении к родителю; вооружить компетенциями в области общения, обсудить вопрос ценности взаимодействия с родителями в развитии ребенка.Шаг второй. Создание условий партнерстваЦель: ознакомление с проектом плана, одобрение инициатив родителей и педагогов.Проведение опроса среди родителей об их индивидуальных предпочтениях. На основе опросных листов составляется первичный план, который обсуждается   родительской общественностью (родительские комитеты, актив родителей), а затем родителями всех групп.Шаг третий. Партнерская деятельностьЦель: содействие развитию ребенка в условиях взаимодействия педагога и родителя, чтобы они почувствовали плечо друг друга. На этом этапе партнерская деятельность может состояться, когда все взрослые в тандеме. Не всегда родитель может выступить с инициативой, поэтому эту роль берет на себя педагогический коллектив. Для того чтобы тандем состоялся, необходимы особые мероприятия, которые проходят в рамках родительского клуба «Дружная семья» (творческие мастерские, семейные гостиные, мастер-классы).  Активное и регулярное участие родителей в традициях группы также способствует партнерству (игротека, «Сладкий час», «Знакомство с профессиями»). На данном этапе происходит пересмотр формата праздников и досуговых мероприятий. При этом позиция родителя на праздниках – не зритель, а активный участник. Например, на «Осенины» родители готовят фольклорные сценки, на День матери мамы демонстрируют свои таланты, участвуют в конкурсах, на Новый год родители, педагоги и дети ставят спектакль вместе и участвуют в квесте-путешествии в сказочную страну.Родители видят всю сложность и многогранность работы воспитателей и стали единой с ними командой. И у них возникают общие интересы в детском саду со своими детьми, так мы все вместе стали больше общаться на радость друг другу.      Наталья ВАХНИНА, педагог-психолог  школы №1945 «Синяя птица»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте