«Мы обязаны вернуть международное доверие к российскому образованию!» – заявил на пресс-конференции в РИА «Новости» Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Данное желание послужило одной из самых веских причин для создания Московского международного рейтинга вузов, который получил название «Три миссии университета».
Проект инициирован в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, а его учредителями стали Российский союз ректоров и Российская академия наук.Эксперты отмечают, что мировые рейтинги не учитывают специфику российской системы образования, из-за чего отечественные вузы не могут занять достойную позицию в этих списках.Исследование со штаб-квартирой в Москве будет охватывать образование, науку и роль университета в обществе. Всего разработано более 30 критериев, которые позволят рассмотреть вузы с разных сторон. Будут оцениваться качество подготовки студентов, эффективность программы аспирантуры, уровень финансирования, программа трудоустройства выпускника и многое другое. Ведь, как отметил Виктор Садовничий, университет – это широкое понятие: «Мы стараемся показать влияние университета на общество, выяснить, является ли университет центром культуры».Одно из принципиальных отличий российского рейтинга от зарубежных – уход от показателей, определяемых на основе репутационных опросов. Он будет опираться не на экспертное мнение, которое может быть субъективным, а на единообразно измеряемые количественные показатели.К концу 2016 года планируется начать сбор данных, а в марте 2017‑го – подвести итоги по российским вузам.Полные результаты исследования, включающие иностранные университеты, планируется опубликовать в сентябре-октябре 2017 года. Участие в исследовании уже подтвердили учебные заведения Японии, Китая, Бразилии, Индии, Ирана, Турции, стран СНГ.Организаторы ставят перед собой задачу сделать рейтинг «Три миссии университета» авторитетным, доступным и честным. «Трудно, но цель поистине благородная. Мы хотим внести вклад в мировую систему образования», – подытожил Виктор Антонович.«В нашей стране высшее образование решает большой спектр задач, и, что немаловажно, социальных задач, результаты которых необходимо продвигать в международное образовательное пространство», – добавила заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова.
Комментарии