search
main
0

​Театральное творчество в работе с детьми. Опыт службы ранней помощи Городского психолого-педагогического центра

Каждый ребенок с рождения обладает ресурсами, для того чтобы стать уникальной, неповторимой личностью. Путь, который ему суждено пройти, способен преодолеть только он сам, но некоторым детям, имеющим особенности в развитии, требуется помощь взрослых. Службы ранней помощи Городского психолого-педагогического центра помогают таким детям преодолеть трудности в развитии и обучении, достичь максимальных результатов в социализации, включении в образовательную среду и последующей интеграции в общество.

Специалисты службы знакомят малышей с художественной литературой, музыкой, театром, окружающим миром, прививают интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, развивают речь и познавательные способности. Очень много внимания уделяется налаживанию положительного контакта родителей с ребенком и работе с родительскими тревогами: «А вдруг его обидят?», «У нас слабый иммунитет!», «Он ведет себя не как другие дети!». В службе ранней помощи тщательно подбираются психолого-педагогические методики и тактики, для того чтобы максимально раскрыть потенциал каждого ребенка и найти его сильные стороны.Театральное творчество в службе ранней помощиОпыт работы показал, что театральное творчество благоприятно сказывается на эмоциональном и познавательном развитии детей, помогает эффективно скомпенсировать отставание в формировании тех или иных психических функций, навыков и умений. Перевоплощение в образы персонажей – это отличный способ изучить характеры, виды поведения и взаимоотношений, научиться выражать эмоции, ознакомиться с разными чувствами.В связи с этим в службе ранней помощи широко реализуется театральное направление – дети участвуют в постановках сказок.Работа строится поэтапно. Сначала педагоги читают ребятам сказку, они рисуют персонажей и сюжеты либо мастерят их из бумаги, ткани, теста, пластилина и прочих материалов. Далее организуется театрализованная деятельность, в которой дети знакомятся с разными видами театра: би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр, театр масок. Затем начинается подготовка к перевоплощению в образ героя – на музыкальных занятиях малыши слушают фрагменты сказки и с помощью взрослого подбирают подходящие к образам и персонажам композиции. В танце и движении ребята стараются подражать героям, показывая их характер и манеры.Значимая часть работы – вовлечение родителей в творческий процесс. Вместе с детьми они смотрят мультфильмы по сказке, готовят костюмы к выступлениям и участвуют в постановках. Это помогает объединить усилия в преодолении трудностей у ребенка и наладить положительный контакт между членами семьи. Завершающий этап работы – непосредственно детско-родительская театральная постановка, одна только подготовка к которой дарит столько эмоций, пользы и радости! В результате ребенок получает первый и важный навык публичных выступлений, а родители – опыт взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.Результаты работы, которые мы ценимТеатральное творчество в службе ранней помощи помогает детям быстрее скомпенсировать дефицит эмоционального и познавательного развития, они становятся увереннее в себе, любознательнее и самостоятельнее, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми, учатся выражать разный спектр эмоций. Когда ребенок пытается звукоподражать героям сказок, активно интонировать, имитировать мимику, передавать характер персонажа, у него наблюдается прогресс в развитии образного мышления и речи. Также на театральных занятиях дети учатся управлять своим телом, что крайне важно не только при наличии проблем с опорно-двигательным аппаратом, но и для формирования пространственных представлений и навыков самоконтроля. Как следствие наблюдается улучшение мелкой и крупной моторики – дети становятся более ловкими, могут правильно держать карандаш, кисть, у них улучшается координация движений.Когда специалист может назвать алгоритм достижения результатов в своей работе и добиваться их вновь – это самая высокая и главная оценка его профессионализма.Екатерина ФЕДОРИНА, педагог-психолог территориального отделения «Люблино» Городского психолого-педагогического центра Департамента образования Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте