Когда я только думала над тем, чтобы пойти работать в школу, мне представлялась одна картина – я в окружении широко улыбающихся детей. По большей части так и происходит, в чем мне, безусловно, повезло. Конечно, есть в моей работе и трудности, но обо всем по порядку…
В детстве я мечтала стать учительницей младших классов, поэтому профессия учителя всегда вызывала у меня трепет и уважение. И сейчас, находясь в стенах школы, работая психологом с младшим школьным возрастом, я наблюдаю за трудом моих коллег-учителей и не могу не восторгаться их талантом, их терпением, их любовью к детям. Для меня они настоящий пример, ведь сколько сил уходит на то, чтобы научить каждого из тридцати сидящих ребятишек правильно рисовать палочки, циферки, буковки, это поистине благородный труд!Без обучения наших детей письму, грамоте, законам физики и химии, знакомства их с историей и принципами морали, нравственности, обучения искусству невозможен прогресс человечества. Я счастлива, что имею шанс принимать участие в этом прогрессе, влияю на наше общее будущее, вкладываю кусочек своей любви, тепла и понимания в нуждающихся в этом детишек. Моя задача в школе не столько определить уровень развития психических процессов у детей, сколько в том, чтобы помочь каждому из них найти себя, раскрыть себя, научить их быть добрыми, отзывчивыми, дружными, научить их мыслить творчески.Моя радость еще и в том, что волею судьбы работаю с младшими школьниками. Они открыты, непосредственны, активны, они еще только учатся быть похожими на нас, взрослых, растут, развиваются, подражают нам. Они вызывают улыбку, позволяют вместе с ними окунуться в детство. Они заставляют удивляться, а это залог роста и успеха, как личностного, так и профессионального.Работая психологом с младшими школьниками, понимаю, что для них я не просто «передатчик» знаний, умений, навыков, но и образец для подражания, учитель жизни, пример поведения. Не специально, но так получается, что я в той или иной степени формирую у них моральные и нравственные принципы, нормы поведения. Это большая ответственность, и я стараюсь соответствовать этому статусу – образца для подражания. Я расту, развиваюсь, учусь новому, пробую новое, без этого огонька, жажды познания нет даже смысла работать с детьми, ведь их нужно заражать своим примером, показывать, как много всего вокруг интересного и непознанного.Что вдохновляет меня? Ощущение того, что могу сделать что-то полезное, могу помочь кому-то, это в моих силах. Я всегда хотела быть нужной, найти себя, найти применение себе, каким-то своим способностям, знаниям. Я могу помочь детям расти здоровыми, гармоничными, всесторонне развитыми, свободными, творческими, интеллектуальными, целеустремленными, счастливыми, я работаю над этим, стремлюсь к этому результату в своей деятельности.Конечно, нельзя не упомянуть и о тех трудностях, которые встречаются на пути людей, занимающихся столь важным делом. Да, миссия педагогов важна для общества. Да, педагогика – это призвание. Именно за счет этого в школах остаются работать только те люди, которые действительно нашли себя в этом, искренне любят детей, свою работу и вершат на благо человечеству. Для таких людей каждое рабочее утро – праздник, каждая встреча с детьми – запоминающаяся, каждая возникающая проблема – решаемая, а улыбки и успехи детей – личная гордость и лучшая награда. Все мы знаем расхожую фразу «Дети – это цветы жизни», вот только нужно помочь каждому из них раскрыться.В моей работе тоже бывают трудности – во взаимоотношениях с администрацией, с педагогами, с родителями учащихся, с самими учащимися, но на то мы и люди, чтобы находить решения возникающих проблем, общаться, приходить к компромиссу. Любая ситуация имеет решение, а порой даже несколько, стоит только повнимательнее его поискать!
Комментарии