search
main
0

​Татьяна ПЯТИКОВА, преподаватель дополнительного образования (класс гитары, оркестровая студия «Гармония», народные инструменты) Зеленоградского Дворца творчества детей и молодежи: Вижу в своих учениках будущих коллег

В дополнительное образование я пришла не случайно. Я из семьи педагогов и продолжаю династию педагогов художественно-эстетической направленности.

Когда я окончила школу, передо мной не стоял выбор, куда пойти дальше учиться, где продолжать свое образование. К тому времени я окончила музыкальную школу по классу гитары. Подумав недолго, мы с мамой выбрали колледж по моей специальности. Было интересно учиться и узнавать много профессиональных тонкостей в выбранной мною профессии. Хотелось больше практики, и мама предложила мне свою помощь, пригласила меня в свой трудовой коллектив работать и набираться опыта. Было очень интересно начинать работать с детьми, хотя не все так просто получалось, ведь не было еще педагогического опыта. Помню такой случай: надо было провести занятие, а я не могла никак преодолеть свое волнение при общении с маленькими детьми. Я сама совсем недавно была таким же непоседливым ребенком, с меня также спрашивали. Трудно было подобрать нужные слова при объяснении на уроке. Для ребят я должна была быть профессионалом, настоящим педагогом. Детям мои занятия нравились, они были довольны. Наверное, потому, что я с ними говорила на их языке, «детском языке», без авторитарного нажима.Через год мне представилась возможность устроиться на работу в Зеленоградский Дворец творчества детей и молодежи педагогом дополнительного образования. Мне пришлось уже набирать свой коллектив детей и учиться работать индивидуально с каждым ребенком. Сейчас со своим небольшим коллективом мы не только участвуем в конкурсах, концертах, фестивалях, но и организуем праздники в каникулярное время для школ и других образовательных учреждений. За это время были и грустные моменты, и веселые. Вот, например, как-то нас пригласили в общеобразовательную школу выступать в концерте, посвященном Дню Победы. Нас провели в кабинет, где бы мы могли разыграться, мы начали готовиться, и тут я заметила, что один из учеников сидит на стуле и не играет. Я подошла к нему и спросила: «Ваня, что случилось?» Ваня посмотрел на меня грустными глазами, еле слышно сказал (как будто не хотел, чтобы другие слышали): «Я переживаю и очень боюсь идти на сцену». «Не волнуйся, все будет хорошо. Ты же все знаешь. На сцене ты будешь не один, с тобой будут твои друзья. И у нас все получится», – сказала я.Объявили наш номер. Мы пошли на сцену. Когда мы начали играть свою программу, у Вани неожиданно порвалась струна. Все стали очень переживать, нервничать, а Ваня не растерялся, взял себя в руки и продолжил играть как ни в чем не бывало. После выступления мы зашли за кулисы, стали хвалить Ваню и говорить, что он молодец, как он здорово сыграл свою партию даже без одной струны. Именно такие моменты в жизни сплачивают детей, дают им возможность почувствовать себя в семье своих единомышленников. Педагог должен выступать в роли помощника, друга, близкого человека, на которого можно положиться в трудную минуту или даже поплакать и рассказать что-то личное, то, что тревожит душу. Это же очень здорово, что с детства мы имеем такую возможность где-то поучаствовать и даже стать маленькими артистами. Приходя на занятия, дети отбрасывают все свои мысли, проблемы и всегда покидают урок с улыбкой на лице. А это очень важно для ребенка, так как в школе он не всегда находит поддержку.Я стала больше задумываться о значимости своей работы, нужности ее для детей. Сегодня каждый педагог задает себе вопрос о своем предназначении, думает о завтрашнем дне в своей профессии. Я абсолютно уверена, что дополнительное образование нужно каждому ребенку, и не только в подростковом возрасте, а уже с дошкольного возраста. Нужно, чтобы индивидуальность и способности маленького человека вовремя заметили родители и педагоги, подхватили и направили в нужное русло его развитие. Неспособных детей не бывает! Быть может, мы закладываем сегодня будущую профессию нашего ученика. У ребенка должны быть цель и планы на реализацию своей мечты и воплощение своих идей.Я в своих подопечных вижу будущих гитаристов, в ком-то – педагогов. Есть ребята, родители которых мечтают о том, чтобы их ребенок был профессором или генералом, но я знаю точно, что они станут хорошими людьми, душой любой компании, где бы они ни учились и ни работали. Я люблю свою профессию педагога и хочу достичь в ней вершины профессионального мастерства.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте