Абсолютно все дети московских школ имеют равнозначные права на развитие и получение полноценного образования. Инклюзивное образование несет в себе главную цель – обеспечение равнозначного доступа к получению образования и формирование существенных нюансов для достижения ощутимого результата в образовании всеми без исключения детьми безотносительно особой специфики, психических и физических возможностей.
Помимо классного руководителя важная работа проводится психолого-педагогической службой школ. Учитель-логопед работает в тесном контакте с учителем, посещает уроки других специалистов, дает консультации педагогам и родителям по применению специальных методов и приемов оказания помощи таким детям. Учитель-дефектолог проводит индивидуальные занятия по коррекции отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций, применяет различные методы, приемы, формы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Работа педагога-психолога весьма востребована, так как особым детям, которые попадают в новые условия и новый коллектив, всегда сложно, и педагог-психолог делает все, что бы дети безболезненно прошли этот период. Инклюзивное обучение одинаково полезно, точнее, просто необходимо для развития как особенных, так и обычных детей.Елена ЯКУНИНА, педагог-психолог, руководитель социально-педагогической и психологической службы школы №17
Комментарии