Современная жизнь диктует свои условия. Мы должны успевать сделать множество дел за короткий промежуток времени. Это под силу не каждому взрослому, что уж говорить о детях, которые в первую очередь руководствуются простым «хочу» и лишь во вторую очередь – «надо». И чаще всего это «надо» продиктовано родителями и учителями и не всегда осознается ребенком в полной мере.
Но человек не может стать успешным, если он не овладел искусством управления временем. Слово «тайм-менеджмент» прочно вошло в русский язык, и уже давно нет сомнений в том, что эти навыки необходимы любому специалисту. Время – это, пожалуй, один из немногих невосполнимых ресурсов, которым мы располагаем. А его неосязаемость дает нам иллюзорное восприятие, которое порой приносит неприятные сюрпризы в виде потерянных впустую часов, дней, а то и недель.Наш успех и во взрослой жизни во многом зависит от того, как мы распоряжаемся временем, поэтому многие люди обращаются к технологиям управления временем, чтобы все успевать и на работе, и дома. Порой кажется, что тайм-менеджмент – задача совсем не детская. Но мы видим, что уже в младшем школьном возрасте нередко встает вопрос об обучении навыкам управления временем.Пятый класс – особо сложный период в жизни школьника, когда происходит переход из начальной школы, из-под крыла одного учителя, к разным учителям-предметникам, каждый из которых выдвигает свои требования и правила. Именно в этот момент важно научиться распределять время так, чтобы избегать перегрузок и сохранять баланс между работой и отдыхом. И вот я оказалась классным руководителем пятиклашек, и передо мной сидел целый класс, настороженно ожидавший, как же повернется их жизнь в этом году.До того как прийти в школу, я несколько лет работала в проектных группах крупной компании и в такой работе значимость тайм-менеджмента очевидна и неоспорима. Вооружившись приобретенными навыками и знаниями, я решила проводить классные часы, посвященные тайм-менеджменту, с самого начала учебного года. Больше всего мне хотелось, чтобы дети смогли гармонизировать учебу, выполнение домашних заданий, посещение кружков и отдых.Моя работа с пятиклассниками в течение первого года позволила сделать выводы о положительном влиянии подобных занятий. За это время нам удалось добиться снижения количества опозданий. Если сравнивать итоги первого и третьего триместров, то наблюдается значительное повышение успеваемости: количество отличников в I триместре – 1 человек, в III триместре – 7 человек. Количество учащихся с одной тройкой: I триместр – 4, III триместр – 1 человек. Все это результаты регулярных занятий и бесед по тайм-менеджменту. Постепенно школьники учатся правильно расставлять приоритеты и становятся более уверенными в себе и своих силах.Разработанный курс получился самодостаточным и гибким, и уже на второй год коллеги – классные руководители – взяли его в работу, подстраивая и дополняя в соответствии с особенностями своих классов. А для классного руководителя вопрос управления временем стоит особенно остро, ведь взрывной рост объема информации и технологические прорывы меняют мир так поспешно, что порой нам трудно за этим угнаться.А как можно научить детей быть успешными и справляться с вызовами современной жизни, если мы сами не понимаем основных понятий и принципов эффективной организации времени? Отсюда возникла необходимость разработки курса по тайм-менеджменту для классных руководителей, который мы запускаем в этом учебном году.Приемы тайм-менеджмента помогают ставить четкие цели, определять круг задач под каждую из них и методично следовать грамотно составленному плану, не растрачивая силы на то, что не приносит пользы и не имеет отношения к делу. Тайм-менеджмент позволяет перейти от поведения реактивного к проактивному, что в значительной степени экономит силы и время, а значит, мы можем быть успешнее в том, чем занимаемся, и в целом качество жизни становится на порядок лучше.Александра ЖУРАВЛЕВА,учитель английского языка школы №1561
Комментарии