search
main
0

​Студенты учатся в школе? Да!

Это не парадокс и не ошибка, а реальность университетской школы Московского городского педагогического университета, которая вот уже второй год живет не похожей на другие школы жизнью.

Студенты не просто частые гости у школьников, а полноправные участники образовательной жизни. Они проводят уроки, мастер-классы и воспитательные дела, вместе с учащимися школы организуют игры и праздники, выставки и соревнования. Уходящий учебный год в школе начался с линейки, которую подготовили студенты университета и провели ее в ролях известных мультипликационных героев – Маши и Медведя. Накануне Нового года ученики начальных классов увидели музыкальный спектакль-сказку по произведениям Г.Х.Андерсена, который показали студенты социального института МГПУ. А какой восторг вызвало у ребят участие начинающих художников в неделе изобразительного искусства! Они помогали педагогам проводить выставку игрушек-самушек – их учащиеся 1-4-х классов сами придумывали и делали, а также творческие переменки, на которых ребята с воодушевлением мастерили скатерти-самобранки и волшебные деревья. Когда в школе проходила неделя театра, студенты провели для ребят театрализованную игровую программу и мастер-классы по актерской пластике и владению голосом. В рамках вожатской практики юные педагоги проводили с ребятами игры, коллективные творческие дела, выпускали стенгазеты, готовили команды КВН.Вот такое совместное обучение – ученики получают общее образование, а студенты – педагогическое, ведь без живого общения с детьми вряд ли можно стать настоящим учителем. Понятно, что описанные совместные дела – это только первые шаги на пути создания нового типа взаимодействия высшей и средней школы. Сегодня утверждение, что подготовка будущих педагогов должна строиться на практической платформе, представляется очевидным. Однако ни серьезных исследований, ни тем более реальных разработок, которые можно положить в основание такого педагогического образования, пока нет.Ведь не секрет, что сейчас так называемая педпрактика организована таким образом, что большинство студентов относятся к ней спустя рукава, она не играет существенной роли в их профессиональном становлении. Почему? Во-первых, потому что многие обычные школы относятся к ней, мягко говоря, с прохладцей, так как воспринимают ее как лишнюю и не слишком мотивированную нагрузку для учителя. Во-вторых, что более важно, нет концепции образования на опыте, в которой прикладные аспекты педагогического образования поставлены во главу угла. В-третьих, отсутствует опыт организации продуктивной рефлексии практической деятельности студентов в школе, как перспективной, так и ретроспективной. Формирование профессионала будет происходить в том случае, если образовательный путь совместно с опытным коллегой замышляется и проектируется, а затем осмысляется и анализируется.Именно практики прикладного педагогического образования сегодня разрабатывают и строят в университетской школе МГПУ. Работа со студентами, создание новых моделей и практик педагогического образования – одно из главных направлений работы университетской школы-лаборатории.Е.КРЕМЕР, завуч университетской школы МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте