search
main
0

​Студенты стремятся к инновациям

В политехническом колледже №39 состоялась первая городская студенческая научно-практическая конференция «От учебного проекта к инновационному развитию экономики Москвы».

Центр прогнозных исследований и стратегии развития образования Московского института развития образования (руководитель – В.Мартынова) долгое время занимается разработкой, экспертизой и продвижением проектных методов в образовании. С точки зрения заведующей лабораторией проектных технологий центра Лады Алексеевой, в проектной деятельности учащихся должны быть по крайней мере три составляющие: проблема или проблемный вопрос, на решение которого направлен данный конкретный проект; проектная коммуникация – взаимодействие участников проекта между собой и со специалистами-профессионалами, не входящими в данный проект, но опыт и знания которых могут существенно помочь в реализации проекта; проектное преобразующее действие – проект должен предполагать качественное изменение определенной области практики. Эти параметры были представлены в студенческих проектах в номинации «Научно-исследовательский проект».Проект «Инновации в предпринимательстве – путь развития экономики» (руководитель – Т.Мироничева, студент – К.Черников, «Колледж сферы услуг №3») интересен тем, что замысел проекта возник из анализа реальной социальной ситуации конкретного района Солнцева. Авторы проекта выявили недостаточное количество социальных объектов на территории района, провели опрос различных категорий населения (дети, работающие, пенсионеры) на тему, какие социальные объекты они хотели бы видеть на территории своего района, проанализировав полученные данные, выдвинули проект социального магазина, который отвечал бы запросам разных категорий населения. Проект был построен не только как социологический – в него вошли и экономические показатели, и знание географии района, и психологические исследования по этой теме. Авторы проекта активно использовали внутрипроектную коммуникацию как по поводу продвижения и реализации проектной идеи, так и по поводу выявления (путем беседы) основных проблемных зон своего района с различными категориями населения.Первый московский образовательный комплекс представил проект «Экопродукт – органическое печенье» (руководитель – С.Кузнеделева, студенты – Н.Пронина, А.Кутилина, А.Наумова). Участники проекта двигались от выделения реальной объективно существующей проблемы – наличия на рынке и в рационе питания учащихся большого количества продуктов, содержащих искусственные добавки, красители и консерванты, которые существенным образом негативно сказываются на их здоровье. У них родилась идея создания органического продукта, который бы без потери качества и внешнего вида имел в своем составе только натуральные компоненты. Если двигаться дальше в разработке подобного проекта, то это будет требовать серьезных исследований, взаимодействия с профессионалами по выявлению, например, того, как без искусственных добавок увеличить срок хранения продукта или как уменьшить его себестоимость. Решение подобных вопросов будет предполагать изменение и преобразование практики кондитерского дела. Уникальность этого проекта состоит также в том, что исходный замысел был доведен до конкретного продукта, все желающие могли попробовать органическое печенье, ни внешним видом, ни вкусовыми качествами не уступающее промышленным аналогам.Первое место в номинации «Лучший научно-исследовательский проект» было присуждено «Экологическому паспорту» (колледж №39, руководитель – М.Яшин, студенты – П.Борисов, А.Петриковский). Студенты провели колоссальное по своему масштабу исследование по изучению различных параметров – чистоты воздуха, воды, освещенности в разное время дня. Практическая направленность проекта очевидна – измерения проводили в самом колледже, потенциальные потребители результатов проекта – его участники и остальные студенты колледжа. Все данные были обобщены и сопоставлены с нормативными показателями. Результатов проекта два – схема анализа (паспорта) и рекомендации по улучшению экологического пространства колледжа. В целом подобный тип паспорта можно рекомендовать для всех образовательных учреждений города.Нина БЫЧКОВА, старший научный сотрудник МИРО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте