search
main
0

​Среднее педагогическое образование нуждается в защите

Прогнозируемый сегодня демографический рост обязывает к бережному отношению и сохранению традиционно сложившейся и оправдавшей себя системе среднего профессионального – педагогического – образования. Традиционного не означает застойного – педколледжи, сохраняя лучшие традиции, постоянно совершенствуют образовательный процесс, учитывая потребности времени. Например, педагогический колледж №4 стал инициатором открытия новых специальностей «специальное дошкольное образование», «коррекционная педагогика в начальном образовании».Обязательное сегодня высшее педагогическое образование приводит к неоправданному разрушению среднего профессионального педагогического образования и в будущем неизбежно приведет к дефициту профессиональных кадров в детских садах любого вида, в начальной школе, а особенно в классах коррекционно-развивающего образования.

Существуют объективные факторы в пользу сохранения учебных заведений среднего профессионального педагогического образования. Тенденция получения во что бы то ни стало любого высшего образования приводит к девальвации высшего (в данном случае педагогического) образования. Статистика показывает, что выпускники факультетов начальных классов и дошкольного образования не идут в школы, а тем более в детские сады, считая эту работу для себя малоперспективной. Выпускники же педагогических колледжей, получив оптимальное практико-ориентированное образование, успешно работали и работают в названных образовательных учреждениях.Так, педагогический колледж №4 за почти полувековое существование подготовил более 13 тысяч выпускников, успешно работавших и работающих сегодня в Юго-Западном и других округах столицы. Педагогический колледж глубоко и целенаправленно формирует профессиональные компетенции будущих педагогов. Сложившийся в последние годы прием учащихся на базе 9-летнего обучения способствует этому – профессионализация преподавания начинается с 1-го курса педколледжа, дисциплины общеобразовательного цикла служат задачам не только общего, но и профессионального образования. Эта тенденция сохраняется и на старших курсах. 50 процентов учебного времени составляет объем практической подготовки студентов. Студенты педагогических колледжей проходят педагогическую практику разных видов. Таким образом, практико-ориентированное обучение – приоритет среднего профессионального педагогического образования.В процессе обучения студентов сохраняется (и в нашем колледже всегда сохранялся) принцип «Обучая – воспитывай». Патриотическое, нравственно-эстетическое воспитание осуществляется как в процессе преподавания учебных дисциплин, так и в собственно воспитательной работе педколледжа. Сравнительно небольшое количество студентов дневного отделения (350-500 человек) позволяет осуществлять индивидуальный подход в учебно-воспитательной работе, и это, безусловно, способствует оптимизации всего учебного процесса.Студент, получивший среднее педагогическое образование, работающий в школе или в детском саду, может продолжить свое образование в вузе, в этом случае выпускники педагогических вузов не будут случайными людьми в сфере педагогического образования.В педагогическом колледже №4 сложился дружный, плодотворно работающий коллектив, активно включившийся в модернизацию профессионального образования. Критическое осмысление некоторых новаций – эти мнения отражены в экспертных характеристиках новых стандартов, статьях преподавателей, выступлениях на совещаниях разных уровней – свидетельствует о творческом потенциале коллектива.Дискутирующийся сегодня вопрос о статусе колледжа можно легко решить, переименовав педагогические колледжи в педагогические училища, которыми они были до моды на всевозможные переименования. И в любом статусе, самостоятельно работая, эти учебные заведения продолжат свою успешную работу по подготовке педагогических кадров среднего звена.Л.КАПЛАН, преподаватель педагогического колледжа №4, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте