Мое знакомство с факультетом дошкольной педагогики и психологии МПГУ началось много лет назад – в 1991 году. Тогда, учась еще в школе, я решила стать воспитателем детского сада и поступить на факультет дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического тогда еще института им. В.И. Ленина.
Выбор института был неслучайным, ведь Московский педагогический государственный университет всегда славился своими талантливыми преподавателями и знаменитыми выпускниками. Факультет дошкольной педагогики и психологии – старейший в России, может гордиться традиционно высоким уровнем подготовки педагогов дошкольного образования и оставаться кузницей лучших работников в этой сфере. Подтверждение этому я нахожу постоянно в профессионализме своих коллег: воспитателей, методистов, руководителей, получивших свое образование именно здесь в Ленинке. Тот факт, что специалисты и магистры, получившие педагогическое образование в других вузах Москвы, решают продолжать обучение в аспирантуре и заниматься наукой именно здесь, говорит о многом.Как это давно начиналось! 1992 год – прямо со школьной скамьи нас приняли корифеи дошкольной педагогики – Р.Буре, Т.Ерофеева, О.Зверева, Г.Ильин, Л.Комиссарова, В.Лисина, Л.Павлова, Э.Степаненкова, Г.Толкачева, В.Фокина, В.Яшина. Они не только учили нас профессии, но и шли с нами рука об руку по жизненному пути. За эти годы каждый из нас научился самостоятельности, стал личностью, обрел новых друзей. «Не боги горшки обжигают, – говорили нам. – У вас все получится!» Так оно и вышло. Высокий уровень преподавания, образовательная практика, позволяющая ближе ознакомиться с будущей профессией, настоящая советская и российская высшая школа сделали свое дело. Мы стали настоящими профессионалами. Сбылась моя мечта, благодаря МПГУ я получила наилучший старт в профессию педагога дошкольного образования.Получив степень бакалавра, проработав несколько лет в детском саду воспитателем по физической культуре, просто воспитателем, старшим воспитателем и руководителем, я перешла на должность методиста в методический центр округа, ощутила острое желание продолжить обучение, естественно, в своем университете. Через 10 лет МПГУ снова принял меня с открытой душой.Надо признаться, что совмещать работу и обучение в магистратуре было нелегко, но точно интересно. Учась в магистратуре, я поняла, насколько важно заинтересовать студента, а не просто читать ему лекции. Интерактивная форма проведения занятий, работа в команде, решение творческих задач, компетентностный подход в обучении развивает мотивацию в овладении профессией, заинтересованность в результате. Обширная практика публичных выступлений на научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах, общение с разной аудиторией готовит к работе в самых разных образовательных учреждениях как с детьми, так и с взрослыми.Обладая большими потенциальными возможностями, факультет продолжает развиваться, появляются новые направления в обучении, научные наработки включаются в практику дошкольного образования.Сейчас с уверенностью могу сказать, что именно обучение в МПГУ позволило сформулировать два основных девиза в моей жизни: «Нет предела совершенствованию!» и «Если быть, то быть лучшим!».Скоро стены университета покинут десятки выпускников, получая свои синие и красные дипломы, скажут слова благодарности университету: «Спасибо тебе, alma mater!»Анна МИНИНА, аспирант факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, методист городского методического центра ДОгМ
Комментарии