На базе школы «Интеграл» состоялся межрайонный этап Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся. Ежегодно конкурс организуется и проводится в целях развития у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, научно-исследовательской деятельности, техническому творчеству.
Следует отметить, что активное участие обучающихся Образовательного центра «Протон» в конкурсе стало важным результатом деятельности школьной академии наук – «Старт». На протяжении всего учебного года творческие, одаренные, заинтересованные юные исследователи включаются в атмосферу познания науки, техники и культуры, участвуют в различных конкурсах и конференциях, олимпиадах и фестивалях.Выбор темы исследования, изучение литературы, истории проблемы и других материалов, то есть исследовательская деятельность школьников, начинается с сентября учебного года. А несколько работ (в том числе по оценке экологического состояния района Филевский Парк) были начаты учениками еще в прошлом году и теперь получили глубину и насыщенность практическим материалом, новыми идеями.Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся состоит из трех этапов (школьный – межрайонный – городской).В декабре 2017 года в Образовательном центре «Протон» прошел школьный этап, в котором 124 ученика с 1-го по 11-й класс представили свои исследования/проекты, которые они выполняли самостоятельно по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных предметов, индивидуально или авторским коллективом. Победители и призеры школьного этапа стали участниками второго (межрайонного) этапа конкурса.От нашей школы на этом этапе конкурса было представлено 25 проектных и исследовательских работ по разным направлениям. Защита проходила в рамках работы таких секций, как «Физика», «Астрономия и космонавтика», «Психология. Человек и общество», «Языкознание. Лингвистика», «Математика», «Экология. Биология. Медицина. Здоровьесбережение».Поддержать наших конкурсантов пришли родители, учителя, научные руководители, ведь перед ребятами стояла сложная задача – представить свое исследование или проект экспертам и ответить на все вопросы. Работа секций была интересной и насыщенной. Обучающие продемонстрировали творчество и знания в различных областях. Члены экспертных комиссий по достоинству оценили выступления ребят, отметили оригинальные и актуальные проектные идеи, поделились своим опытом в данной сфере. Каждая работа была проанализирована, отмечены яркие и интересные стороны, даны профессиональные рекомендации всем участникам конкурса.18 проектов и исследований учеников Образовательного центра «Протон» стали призерами и победителями. Работы учащихся 7-го «А» класса «Создание 3D-модели здания школы будущего», 8-го «Н» класса «Создание схем для вышивки в технике счетный крест», 8-го «В» класса «Солнечная радиация: междисциплинарный анализ явления», 8-го «И» класса «Анализ творога на содержание белка и кальция», 11-го «Ж» класса «Математический помощник-2» рекомендованы экспертной комиссией к участию в следующем этапе. К конкурсу юные исследователи готовились очень серьезно. Научились искать и обрабатывать информацию, выделять главное, находить новое и показывать результаты работы. Ведь защита проекта многим была в новинку. Было волнительно, но они справились достойно и, надеемся, приобрели значительный опыт, защищая свои работы и наблюдая за защитой других ребят. Впереди у них много мероприятий исследовательской направленности, в том числе городской этап московского городского конкурса.Поздравляем всех участников и желаем успеха!Юлия СОЛОНЮК, методист Образовательного центра «Протон»
Комментарии