В Минобрнауки России при участии первого заместителя министра Натальи Третьяк прошло первое заседание рабочей группы по вопросам введения в выпускном классе итогового сочинения.
Обсудить будущий формат этого вида итогового учебного испытания собрались представители региональных министерств, учителя, директора школ, преподаватели вузов.«Необходимо ли проводить сочинение в рамках единого государственного экзамена или за его пределами, ориентироваться ли только на темы из области литературы или сделать их общими, экзаменовать после 11-го или после 9-го класса?» – сформулировала основные вопросы для обсуждения Наталья Третьяк.
Руководитель рабочей группы, директор гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес представила собственные модели введения сочинения. «Моя любимая модель – формат устного экзамена, – заявила директор, – но она достаточно революционна».
По замыслу Майи Пильдес, сочинение становится частью майской промежуточной аттестации в формате устного экзамена и выступает своего рода допуском к ЕГЭ. Так, сначала выпускник готовит индивидуальный проект в форме сочинения, а затем защищает его перед специально созданной комиссией. После этого школьник устно отвечает на проблемный вопрос по курсу русской литературы 9-11-го классов и читает наизусть одно из программных произведений.
«Такой подход позволит нам выявить личностную позицию школьника, уровень культуры его устной речи, – пояснила руководитель рабочей группы. – Кроме того, он позволит преодолеть проблему бездумного заучивания клише на классические темы и банального списывания».
Совершенно иную модель представил учитель русского языка и литературы московской школы №57 Сергей Волков. План, составленный им совместно с коллегами, отличался более широким охватом по времени.Для начала часть С в обязательном ЕГЭ по русскому предлагается заменить на мини-сочинение объемом не менее 450 слов. А затем прийти к постепенному перераспределению: русский язык ребята сдают в рамках ГИА после 9-го класса, куда уходит значительная часть вопросов ЕГЭ, а в 11-м пишут сочинение по разным (литературным и свободным) темам с двумя оценками – за содержание и грамотность. Итоговая оценка по русскому языку плюсуется за 9-й и 11-й класс.Были озвучены и другие идеи. По итогам обсуждения члены рабочей группы решили все предложенные модели выложить для обсуждения на сайте sochinenie.wikivote.ru. А через две недели собраться вновь.
Комментарии