search
main
0

​Смысловое чтение + компьютер = буктрейлер. Как заинтересовать детей?

Как воспитать вдумчивого читателя, а также научить детей рассуждать, анализировать события и поступки героев книг, сформировать способность понимать авторский замысел? Эти вопросы всегда волновали современного учителя. Не секрет, что у школьников преобладает экранный тип восприятия информации и общение с гаджетами стоит на первом месте в проведении свободного времени, поэтому, если соединить воедино умение работать в компьютерных программах и чтение книги, это позволит привлечь ребят к чтению.

Мы со своими учениками ведем читательские дневники, в которых ребята пишут о понравившихся книгах. Страницы лучших дневников публикуются на сайтах учителей, например www.kuzmina-ts.ucoz.ru. Но как прорекламировать эти самые интересные книги, чтобы их захотелось прочитать всем ребятам? Создать буктрейлер.Буктрейлер – это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, передать настроение и неповторимый авторский стиль. Практически это проект книги, с помощью которого можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. При этом чтение становится первичным, ведь без осмысления произведения не создашь буктрейлер. Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Нельзя не отметить, что создание рекламного ролика-буктрейлера в настоящее время является популярным направлением в современном мире. Эти ролики сочетают в себе литературу, рекламу, кино и IT-технологии.Окончив курсы повышения квалификации по программе «Развитие мотивации обучающихся к досуговому смысловому чтению на основе использования технологии медиапроектирования» под руководством доцента МИОО кандидата педагогических наук О.Н.Мачехиной, учителя нашей школы сделали буктрейлеры с целью прорекламировать книги к уроку. В съемках видеороликов принимали участие ребята школы. Дети были в восторге! После просмотра ребятам было предложено попробовать самим создавать такие ролики.На родительском собрании мы рассказали об этой работе, и родители нас поддержали, ведь, как известно, только тесное сотрудничество учителей, обучающихся и родителей может дать высокие результаты.Сначала на уроках чтения в рамках проектной деятельности мы стали создавать небольшие видеоролики (в классах есть ноутбуки MacBook) о наиболее интересных моментах из произведений, прочитанных в классе. Ребята учились работать в компьютерной программе, монтировать видео, накладывать звук и создавать свой медиапроект. Затем у нас стали получаться полноценные буктрейлеры. На сайте мы выкладывали ссылки на лучшие медиапроекты, опубликованные на портале страны Читалия, для того чтобы ребята видели, к чему надо стремиться.Благодаря проделанной нами работе ребята стали больше читать книг, и в первую очередь именно те, которые были прорекламированы одноклассниками. Например, ученица Динара Г. сделала буктрейлер по книге Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы», после просмотра буктрейлера в классе именно эту книгу захотели прочитать 15 человек из класса.В декабре ребята решили принять участие в I Всероссийском конкурсе «Страна Читалия»-2017. Они испытали огромную радость, когда работы заняли 1-е и 3-и места в номинациях «Книги к уроку» и «Селфидневник». Это позволило ребятам самореализоваться и открыть в себе новые возможности. А самое главное – развить интерес к чтению. Ведь никакие современные технологии не способны заменить книгу!Татьяна КУЗЬМИНА, учитель начальных классов школы №1236 имени С.В.Милашенкова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте