Я учитель-филолог, любитель слова, влюбленный в слово, словолюб… Какое же слово-Бог правит моим учительским миром? Предполагаю, что ответ мой, вполне вероятно, вызовет гримасу недоумения и даже презрения у многих коллег.
Итак, моим учительским миром правит «Карьера»! Это другие учителя с понедельника по пятницу открывают двери школ, а я вхожу в «Карьеру». Это для других «карьерный рост» – дело личное, а для меня это радость совместного, командного успеха всех, кто трудится (учит и учится) в «Карьере». Это для других фраза «я люблю свою карьеру» звучит безграмотно и абсурдно, а для меня уже 5 лет продолжается «служебный роман» со школой под названием «Карьера».Знаю, что многие подумают: «Кого же воспитывает школа с таким именем, карьеристов?!» Отвечу: «Наша школа воспитывает успешную, самостоятельную, деятельную личность». И этот высший смысл нашей школьной жизни заложен в самом слове. Откройте любой толковый словарь и прочтете: «Карьера – успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и пр. деятельности». А если не поленитесь поинтересоваться этимологией слова, то найдете следующее: «Карьера – от итальянского «carrier» – «бег, жизненный путь, поприще». Именно из слова «карьера» выросли, как из чудесного зерна, и смысл, и ценности, и приоритеты моего учительского труда! Судите сами…Что ценно, а потому стало целью? Ценны личность ребенка и личный успех. Поэтому на уроке и вне урока я создаю условия для реализации индивидуальной траектории развития каждого ученика. В этом помогает использование когнитивной технологии, технологии развития критического мышления. Всегда помню, что самостоятельно достигнутый результат более значим, устойчив, поэтому выбираю виды деятельности, которые позволят в итоге произнести такие ценные для ребенка слова: «Ты достиг этого успеха сам!»Что же приоритетно? И здесь ответ в моем путеводном слове «карьера». Первое, и главное, условие достижения любого успеха – это деятельность, движение. Формирование пресловутых УУД для нас, карьеровцев, не просто требование ФГОС – это прочувствованный и осознанный выбор педагогического пути. Активная деятельность стала образом жизни в стенах «Карьеры» и в моей педагогической практике тоже. На моих уроках это прежде всего общение в ходе интерактивной деятельности: дебаты, ролевые игры, упражнения коммуникативно-ситуативного характера, взаимоконтроль и взаимооценивание. После уроков мы постоянно пребываем в процессе реализации различных творческих и научных проектов: спектакли, поездки, капустники, концерты, конкурсы, исследования, конференции, презентации…Наконец, в чем же смысл моего учительского труда? Помните: «Карьера – жизненный путь, поприще»? Вот и ответ! Смысл в том, чтобы деятельно и через деятельность помочь каждому ребенку найти свой уникальный жизненный путь, свое поприще и снарядить его в этот путь необходимым запасом знаний, умений, дав бесценную энергетическую установку на успех. В этом «дорожном снаряжении» обязательно должно быть уверенное владение иностранным языком. И дело тут не только в области пользы для карьерного роста … «To have another language is to possess a second soul», – говорил Карл Великий. А когда чужая душа становится твоей – понятной и близкой, уменьшается риск противостояния… В современном мире, сотрясаемом политическими, экономическими, информационными войнами и вооруженными конфликтами, знание другого языка, понимание другого типа мышления, другой культуры – это первый шаг к установлению международной толерантности. И в деле формирования важного универсального умения понимать и уважать другого человека, другой народ ресурсы уроков иностранного языка просто неоценимы.Таковы смыслы и приоритеты моего жизненного пути – пути навстречу общечеловеческим ценностям, рожденным великим словом «взаимопонимание»!Наталья ФЕДУЛОВА, учитель английского языка ННОУ «Школа «Карьера»
Комментарии