…Сейчас в 104-й екатеринбургской гимназии, где несколько лет, с 2005 по 2009 год, училась Юля Липницкая, в коридоре висят поздравления от ее бывших одноклассников, стенды, ей посвященные. Здесь можно увидеть выпускной фотоальбом Юли, подготовленный к окончанию начальной школы. В десятилетнем возрасте девочка твердо знала, о чем она мечтает. Ее представления о будущем были абсолютно конкретны. «Моя мечта – стать чемпионкой по фигурному катанию. Еще я хочу работать в салоне для стрижки животных» – записано в ее альбоме. Уже тогда она была четко ориентирована на спортивные достижения. И уже тогда очень любила животных, особенно лошадей.
Прошло всего пять лет, и Юля, собрав «иконостас» наград, в числе которых – победа на юниорском чемпионате мира и на взрослом чемпионате Европы, стала олимпийской чемпионкой. И на лошадях она ездит верхом, когда приезжает в деревню к своей бабушке (а также доит коров и ухаживает за кроликами). В гимназии девочку помнят и любят. Но когда я попросила рассказать какой-нибудь конкретный случай, связанный с Липницкой, это оказалось непросто. Юля всегда была сконцентрирована на тренировках, во внеклассных мероприятиях редко принимала участие. Она вполне общительная, веселая, но спортивные занятия для нее всегда были важнее пустой болтовни и не нацеленного на конкретный результат времяпрепровождения. Главное, что вспоминают почти все, это ее сосредоточенность и серьезность. Тем не менее ограниченной, зацикленной ее никогда не считали. Она хорошо училась, тройкам в ее дневнике не было места. Классный руководитель Екатерина Львовна Брусенская преподает математику. Юля справлялась со сложными задачами. Задания по русскому языку тоже выполняла уверенно. Был ли у девочки любимый предмет? «Конечно, был, это окружающий мир», – отвечают педагоги. – Но все же интерес к спортивным достижениям у Юли, как я понимаю, превалировал над интересом к знаниям?Директор гимназии Татьяна Михайловна Галимова не согласна. – Нет, уникальность этого ребенка в том, что для нее было важно не абы как выполнить домашнее задание, а выполнить хорошо. И уж тогда бежать на тренировку! Гимназия с углубленным изучением русского и английского языков и не имеет специального спортивного уклона. Но так получилось, что расположена она рядом с тренировочным комплексом «Локомотив», и здесь училось и учится немало выдающихся спортсменов. В том числе Максим Ковтун, один из претендентов в олимпийскую сборную России по фигурному катанию. Жизнь у этих ребят расписана поминутно. Тренировки начинаются в 6.30 утра, затем они спешат на уроки, причем никогда не опаздывают в отличие от некоторых других учащихся. Поработав физически, приступают к интеллектуальному труду, чтобы после снова бежать тренироваться. – Как руководитель, могу сказать, что дети, которые серьезно занимаются фигурным катанием, великие труженики. Наша педагогическая позиция: слабоуспевающих фигуристов не бывает. В их деятельности требуется точная координация движений. Психологи знают, что физическая координация и умственная связаны между собой. Я уверена, что у людей, интеллектуально малоразвитых, на льду тоже немного что получится. Юлечка, она умница и в учебе, и в спорте, – говорит директор гимназии Татьяна Галимова. Екатеринбург
Комментарии