В новостных изданиях все чаще стала появляться аббревиатура ШУС, столь понятная каждому школьнику и столь загадочная для взрослого человека. После уроков учащиеся не бегут домой, как обычно, а направляются в специально отведенный кабинет, для того чтобы решать важные проблемы, возникающие в школе. Здесь царит дружественная атмосфера взаимопонимания и стремления помочь любимому учебному заведению.
Три простые буквы расшифровываются как «Школьное ученическое самоуправление» (или «Школьный ученический совет»). Сейчас он существует почти в каждой школе, и нельзя говорить о том, что это очередной кружок дополнительного образования. Каждое учебное заведение – это небольшая страна, где равные права имеют как учителя во главе с администрацией, так и дети, чьи права защищает тот самый совет. В нашей школе есть свое устройство «государственного аппарата»: во главе ШУСа стоит президент, избираемый всеми работниками и учениками. Обычно глава совета контролирует деятельность сразу пяти комитетов: спортивного, культурного, образовательного, дисциплины и военно-патриотического. Министры, что стоят во главе этих групп, отдают все силы на решение вопросов, касающихся их деятельности. А консультировать по всем встающим вопросам их может премьер-министр, который является правой рукой президента. Не напоминает ли эта схема устройство настоящего государства?Все эти пять комитетов тесно связаны друг с другом. На деле разделение обязанностей лишь формально, а ребята из ШУСа всегда поддерживают друг друга и помогают по мере возможности. Чем мы занимаемся, спросите вы. Совет защищает права учащихся, следит за дисциплиной и успеваемостью в школе, предлагает идеи, для того чтобы разнообразить внеурочную деятельность. ШУС – это не организация мероприятий, мы лишь следим, чтобы все прошло достойно и на высшем уровне. Можно утверждать, что мы представляем интересы учеников перед администрацией и учителями.Помимо деятельности в школе, мы также активно участвуем как в окружных, так и в городских и даже всероссийских событиях. Система ученического самоуправления существует по всей России, но активисты Москвы – одни из самых ярких ее представителей. В этом году мы успели принять участие в конкурсе «Лидер УС», где наша ученица заняла второе место на окружном этапе, фестивале «Сокровища Юга», где мы также смогли занять призовое место. Наш ШУС принимал участие во многих конкурсах видео и фото, где мы представляли школу. Существует образовательный центр «Команда», где собираются активисты со всей столицы, и мы побывали там около 10 раз за этот учебный год! В общем, нам действительно нескучно живется, и это лишь начало. Нашему ШУСу всего лишь около года, но останавливаться мы не собираемся – в планах слишком много всего загадачного и интересного.Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, – это непонимание. Для многих УС – это еще не изведанный мир, всего лишь игра, где можно научиться стать взрослым. Многие говорят, что ШУС – это всего лишь фейк, возможность почувствовать власть в детском возрасте. Но разве деятельность в УС не учит ответственности? Разве ребята не приезжают домой с горящими глазами и не рассказывают, как много нового они узнали на смене в ОЦ «Команда»? Наша задача прежде всего показать, что УС – это не просто игра, где можно выиграть или проиграть, это путевка в жизнь, где каждый сможет найти себе занятие по душе.
Комментарии