search
main
0

​Школьно-родительское партнерство в проектно-исследовательской деятельности детей

Хочу поделиться опытом наших занятий проектной деятельностью. Мы – это моя дочка Нина (16 лет), я, ее папа, и школа – организация дополнительного образования детей. Круг моих занятий: философия и социология образования, образовательные методики и технологии, менеджмент, право – инфраструктура образования, если коротко. Нина, как и многие современные дети, весьма продвинута в области информационных технологий. Я прежде частенько этим пользовался, просил ее помощи в поиске информации, ее обработке и оформлении. Из уважения к папе Нина не отказывала, и со временем ей понравилось помогать мне.

Однажды я поручил Нине более сложное задание, требующее большей самостоятельности и ответственности. И тут нам пришла в голову мысль: а не сделать ли из этого учебное исследование или проект? Мы сформулировали тему, поставили задачи, выработали примерный план; сделали первые шаги: «шагала» Нина, а я ее направлял и консультировал. Замысел работы и первые результаты Нина показала своему преподавателю, получила ее одобрение и ценные советы и наставления. И дело пошло.Была выполнена проектно-исследовательская работа по информационно-методическим вопросам преподавания курса неорганической химии. В процессе ее выполнения возникла задача поиска и обработки большого массива информации в сети Интернет. По этой теме была сделана еще одна проектная работа в области информационных технологий. Работы были оформлены в виде статей и презентаций. На протяжении этого времени мы постоянно пользовались поддержкой нашей образовательной организации.Оглядываясь, можно проанализировать наш путь. Я старался заинтересовать дочку доступными ей аспектами своей профессиональной деятельности. С мотивацией проще некуда: «Нина, помоги папе». (К слову, так возникают трудовые династии.) Вовлекая в свою работу, я давал дочери опыт проектно-исследовательской деятельности, начиная с самых простых навыков. У меня есть педагогический опыт; в случае их недостатка на помощь приходит школа.Каковы слагаемые успеха? Прежде всего любознательный ребенок, родитель, активно участвующий в образовании своего ребенка, образовательная организация. И, главное, нужна добрая воля к сотрудничеству, которое может начаться в любой точке образовательной траектории. Инициатива исходила от нас, но может исходить и от образовательной организации, если она заинтересуется, нет ли в ее контингенте «подходящих» родителей. А таковые отыщутся непременно.Нина успешно выступала со своими двумя работами на нескольких конференциях. Наибольшее впечатление на нас произвели мероприятия, организуемые Малой академией наук «Интеллект будущего». Приятно съездить в наукоград Обнинск, колыбель российского мирного атомного проекта, и провести время среди увлеченных детей и их педагогов в свободной, творческой, отдохновенной и вместе с тем интеллектуально насыщенной атмосфере.На сайте МАН «Интеллект будущего» http://future4you.ru имеются руководства для педагогов, родителей и детей, призванные помочь в осуществлении проектно-исследовательской деятельности. Это не фантастика, это жизнь. Присоединяйтесь к нам!Леонид ХАЧАТУРЬЯН, родитель, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте