Школа дает ребенку импульс к творчеству, саморазвитию, раскрывает его дарования, учит эффективно действовать в ответственной ситуации. А для наиболее качественного обеспечения подготовки выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ мы создали эффективную систему взаимодействия – «Школа – вуз».
Наше сотрудничество с Государственным институтом русского языка имени А.С.Пушкина началось с подготовки педагогического коллектива, который прошел обучение на курсах повышения квалификации «Педагогическая риторика и культура речи современного педагога». По итогам обучения было принято решение ввести в учебный план 5-9-х классов курсы по выбору «Культура речи», «Комплексный». Рабочие программы составлялись совместно с преподавателями вуза, что позволило отобрать наиболее важные направления в работе с обучающимися: орфоэпические нормы, комплексный анализ текста, источники богатства и выразительности русской речи, словарный запас человека и источники его пополнения. Эта программа позволила расширить рамки преподавания русского языка, а значит, сделала более эффективной подготовку к ОГЭ и устному итоговому собеседованию. Результаты совместной работы мы получили уже через год обучения: по итогам независимой диагностики по русскому языку классы, в которых изучался курс, показал более высокие результаты, чем в прошлом учебном году.Одним из самых эффективных методов подготовки к ГИА, на наш взгляд, является модульный: за небольшой промежуток времени выдается информация в концентрированном виде, а затем выполняются практические задания. При такой форме работы могут быть проработаны отдельные компетенции, например, задание 26 ЕГЭ по русскому языку – написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту или литературное сочинение. Особым эффектом такой работы является повышенная мотивация школьников к обучению. Варианты по времени и месту проведения могут быть очень разнообразны. Так, в 2016-2017 учебном году учащиеся 11-х классов прошли краткосрочные курсы (16 часов) в рамках подготовки к итоговому сочинению. В программу обучения вошел анализ сочинения не только с точки зрения критериев оценивания «выпускного» сочинения, но и с точки зрения «вступительного» экзаменационного сочинения: работа оценивалась как школьным учителем, так и преподавателем вуза. По отзывам ребят, такой опыт им был необходим, так как преподаватели вуза работали с ними не как с выпускниками, а как с абитуриентами. Результат оправдал наши ожидания. 100% учащихся получили «зачет». Такого рода сотрудничество усиливает и школы, и вузы. Нового качества образования можно достичь, внедряя в педагогическую практику новые подходы, а также стимулируя научно-методическую и инновационную, экспериментальную деятельность учителей.Учителя русского языка и литературы нашей школы в этом году приняли участие в апробации электронных ресурсов в рамках реализации мероприятия Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы по направлению «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку». Конкурс совместно с Казанским федеральным университетом и Институтом русского языка имени А.С.Пушкина. Наиболее значимым показателем своей работы мы считаем стабильно высокие результаты государственной итоговой аттестации. Но мы перед собой, по-прежнему, ставим все более и более сложные задачи и высокие цели.Мария КОЗИЦКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №64;Наталья НОВОСЕЛОВА, учитель русского языка и литературы школы №64;Татьяна ШИШКИНА, учитель русского языка и литературы школы №64
Комментарии