Одна из важнейших проблем образования – обеспечение его доступности для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия. Среди них особое место занимают дети-инвалиды. Проблема достаточно давняя и, в сущности, простая. Конституция гарантирует детям с физическими особенностями образование. В нашей стране эти ребята, как правило, учатся в особенных, коррекционных, заведениях.
Проблема заключается в том, что таких заведений меньше, чем обычных, поэтому родителям чаще всего приходится возить своих особых детей в образовательные учреждения через весь город (для Москвы это может быть до двух часов в один конец) либо соглашаться на интернатное образование. Но даже если коррекционная школа или детский сад находятся близко от дома, это не оптимальная система образования, что давно доказали ученые. Дело в том, что дети с одинаковыми патологиями развития (а коррекционные школы и сады делятся по типам именно в зависимости от заболеваний), вырастая в обществе себе подобных, выпускаются совершенно неадаптированными к жизни среди обычных людей. Единственный шанс для этих ребят жить полноценной жизнью, не бояться общества – это дать им возможность учиться в обычных школах и детских садах вместе со сверстниками. Кстати, и обычным ребятам это будет полезно – привыкнуть, что среди нас иногда встречаются физически нестандартные люди, и с ними тоже можно общаться. Совсем недавно наша семья стояла перед выбором, в какое дошкольное заведение отдать своего ребенка (ребенок – инвалид по зрению). Нам очень повезло, что в нашем районе Нагатинский Затон есть детский сад №623. Помимо прекрасного оснащения, спектра дополнительных услуг, высококвалифицированных преподавателей в этом саду есть группы для деток с нарушением зрения, в которых они находятся под постоянным наблюдением офтальмолога, проводятся регулярные занятия с тифлопедагогом и логопедом, есть специальная аппаратура для лечения. Воспитательный процесс организован таким образом, что учитываются все мелочи повседневной жизни в социуме, в семье, в коллективе. После двух лет посещения сада благодаря высокому профессионализму преподавательского состава наш ребенок получил отличную подготовку к школе и возможность получения дальнейшего полноценного образования, полностью адаптирован к жизни в современном обществе, за что хотелось сказать отдельное спасибо заведующей Диане Михайловне Кашициной, настоящему профессионалу своего дела, прикладывающему свои знания, умения и опыт на благо развития дошкольного образования. Благодаря именно таким учебным заведениям, существующим в России, многие дети с ограниченными возможностями могут получить образование и адаптироваться в обществе. Эти дети не хуже и не лучше их нормально развивающихся сверстников. Если ребенка правильно воспитывать, учить и помогать ему, он удивит вас.
Комментарии