Успехи и достижения Отрадненского образовательного округа, как и других округов Самарской области, – итог большой, кропотливой, по-настоящему реформаторской работы, которая началась здесь десять лет назад. Тогда в регионе были приняты, несомненно, разумные и правильные управленческие решения. Территориальный признак формирования округов стал для областного образования прорывным механизмом. Так, например, благодаря структурным изменениям удалось менее эффективные муниципальные системы образования подтянуть до уровня более результативных. Самарский регион на деле осуществил то, что предлагалось в Концепции модернизации образования до 2010 года, а именно усилил роль государства и его ответственность в управлении учреждениями образования и передал муниципалитетам организационно-хозяйственные функции. Для кого-то это так и осталось голой теорией, а в этом регионе стало практикой.
Чтобы ответить на вопрос, как небольшое Отрадненское управление образования сумело создать позитивный образ городу и Самарской области в масштабе всей страны, нужно помнить не только историю или истоки данного явления, но и хорошо знать Владимира Ивановича Гусарова, одного из первых реализаторов, или, как сейчас говорят, адептов идеи территориального управления, сторонника общественно-государственного управления, человека с широким кругозором и новаторским мышлением. С ним «Учительскую газету» связывают долгие годы профессиональных контактов, добрых человеческих отношений. И несколько проектов. Один из первых, сразу обративший на себя внимание, – межрегиональный слет юных журналистов, проводимый здесь с 2000 года. Уже сколько лет юнкоры из разных регионов, приезжая сюда ежегодно, пишут и редактируют материалы, поднимают в статьях острые и актуальные темы, верстают, одним словом, самостоятельно создают газеты. Задача развития школьных и молодежных СМИ в этом проекте имеет глубинный смысл – продвижение ценностей гражданского общества, поддержка инициатив малых городов и сел. Или совместный социальный проект «Гражданин», ставший затем Всероссийской акцией «Я гражданин России», который тоже берет начало в этом регионе. Хорошей подпиткой стали наши совместные международные образовательные программы, из которых педагоги извлекают самое полезное и нужное. Практически все руководители образовательных учреждений Отрадненского округа побывали и ознакомились с практикой образования как минимум 4-5 зарубежных стран, побывали во многих российских городах, чтобы перенять лучший опыт отечественного образования. И все это воля и целенаправленная политика лидера округа, который заглядывает вперед, смотрит в будущее, находится в постоянном поиске нового. И своих коллег подвигает к тому. В этом и есть, на мой взгляд, главная роль руководителя. И это не может не вызывать огромного к нему уважения и восхищения!Ирина ДИМОВА, первый заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук
Комментарии