Для меня это любимая работа с детьми. Мои детство и юность прошли в детском саду, ведь моя мама воспитатель, здесь мой второй дом. Однако, признаюсь честно, мой путь в эту профессию был долгим.
Анастасия АНУФРИЕВА, учитель-логопед детского сада №499 комбинированного вида «Гнездышко» Новосибирска
После школы поступила в медицинский колледж на специальность «медицинская сестра». Когда до выпуска оставался год, в гости из другого города приехала моя сестра с пятилетним сыном. Она попросила меня сделать мальчику массаж – рекомендовал логопед, так как племянник плохо говорил. В городе, где они жили, очередь на массаж была расписана на год вперед, а ребенку помощь была нужна как можно скорее. Я не знала специфику логопедического массажа и стала искать информацию в различных источниках. Мои медицинские знания помогли мне его освоить. Когда родные вернулись домой, логопед, которая занималась с Ваней, заметила явный прогресс в постановке звуков и похвалила родителей за то, что они вовремя нашли грамотного специалиста по массажу.Наступило лето. Я окончила медицинский колледж, встал вопрос о получении высшего образования. Помня об удачном опыте с племянником, я решила поступать в педагогический университет на факультет института детства по направлению «специальное (дефектологическое) образование». Так начался мой путь в педагогическую профессию, и с тех пор я ни разу не пожалела о своем выборе.Моя главная задача – помочь ребенку овладеть речью как средством общения и познания окружающего мира, быть его наставником. Ведь дошкольное детство – это золотой период в становлении личности человека.Я считаю, педагог – это не просто человек, который следит за воспитанниками и дает им знания, это «вторая мама», которая любит детей, переживает за них и помогает развиваться каждому ребенку в своем ритме, старается заложить прочный «фундамент», с которым он пойдет дальше по жизни. Быть педагогом очень ответственно и безумно интересно. Важно стать примером для ребенка, другом и наставником, а значит, помогать отыскивать ответы на вопросы, которые его очень волнуют, или находить выход из сложной ситуации. В такие минуты я вижу, как «рождается» новый человек, более успешный и уверенный в себе, понимаю, что приношу пользу детям, и испытываю от этого огромное удовлетворение. Каждый день общаясь с детьми, я горжусь их достижениями. Уверенно могу сказать, что без их искренних и горящих глазок, улыбок в моей жизни было бы меньше ярких моментов. Я получаю море позитива, когда захожу в группу и вижу дошколят, которые ждут от меня чего-то интересного, хотят поделиться своими новостями, задают мне тысячу «почему». После этого все неприятности уходят на второй план, хочется творить, творить и творить.
Педагога можно сравнить с художником. А ребенка – с наброском, сделанным карандашом. Умело накладывая мазки, художник оживляет полотно, расцвечивая его новыми красками, стараясь довести свое творение до совершенства. Никто не знает, какой будет картина в итоге. Люди любуются картинами художника, а я любуюсь своими повзрослевшими детьми.
Комментарии