search
main
0

​С мечтой о море. Педагог дополнительного образования Сергей Воробьев

– Сергей Иванович, когда вы начали преподавать судомоделирование во Дворце пионеров?

– Преподавать судомоделирование я начал 7 лет назад, уже в достаточно зрелом возрасте, резко поменяв свою профессиональную карьеру. Меня с детства привлекала морская тематика. Я собирал и конструировал модели кораблей, яхт, подводных лодок. Так получилось, что в 53 года я стал «молодым» педагогом. Я пришел во дворец, попал к очень хорошему наставнику – Петру Митрофановичу Воробьеву, моему однофамильцу, который к тому моменту проработал во дворце около 25 лет. С его помощью и при его поддержке я стал педагогом дополнительного образования в кружке судомоделирования, чем очень горжусь.- Какие знания и качества должны быть у ребенка, чтобы заниматься судомоделированием?- Я думаю, что прежде всего у ребенка должно быть желание. Он должен сам стремиться узнавать что-то новое, интересное. Пусть это желание неосознанное, пусть оно пока не выливается в какую-то конкретную форму, но попробовать себя в реальном деле, научиться делать модели своими руками, реализовать свои творческие проекты он обязан. А черты характера – это настойчивое достижение цели, целеустремленность, терпение и уверенность в своих силах.- Как вам кажется, возрастает ли сейчас интерес к судомоделированию?- Естественно, из-за большого количества компьютерных игр некоторые дети предпочитают виртуальное пространство, теряя желание делать что-то своими руками. Тем не менее, конечно, есть ребята, которые увлекаются техническим творчеством, в том числе и судомоделированием. Только у меня обучаются более 100 учеников от 8 до 16 лет. В основном, конечно, это дети до 13 лет, так как у старшеклассников увеличивается учебная нагрузка и на дополнительные занятия времени становится все меньше. Но дети хотят заниматься судомоделированием и с удовольствием это делают.- А девочки к вам приходят на занятия?- Конечно, у меня каждый год занимаются 7-8 девочек. Следует отметить, что девочки на фоне ребят сильно выделяются. Они более ответственные, более аккуратные, трудолюбивые и исполнительные. В первой группе, которую я набрал во Дворце пионеров, была девочка Настя. Она могла дать фору любому мальчику. На все мои просьба отвечала: «Я сама, не надо мне помогать!» Вот эту девочку я запомнил на всю жизнь.- Может быть, вспомните какой-то интересный случай из педагогического опыта?- У меня первый год занимается девятилетний Алеша Бойцов. Необыкновенный мальчик, очень способный и трудолюбивый. Он единственный на моей памяти полностью сам сделал очень сложную модель подводной лодки «Декабрист». Он с таким упоением и удовольствием ее делал, что я был поражен. Эту модель Алеша представил на городском конкурсе «Юные техники и изобретатели». Мальчик очень целеустремленный. И я думаю, что он очень многого добьется. Работая с такими детьми, я понимаю, что не зря выбрал свою профессию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте