В школе №1576 руководитель класса год назад стал центральной фигурой в организации учебного процесса и всего комплекса реализуемых образовательных проектов. Методические объединения были реорганизованы в проектные группы: руководители классов и учителя получили возможность самостоятельно планировать учебный процесс с учетом его возможной оптимизации. Что же это дало?
Прежде всего классный руководитель стал координировать ресурсы и действия школы в интересах каждого конкретного ребенка. Высокая степень индивидуализации учебного процесса проявилась в целом ряде показателей. Например, рост занятости учащихся нашей школы в дополнительном образовании сегодня составляет 100%. При этом дополнительное образование оставило в прошлом свой случайный характер (по принципу «лишь бы было») и служит теперь персонифицированным продолжением основного образования, основой для развития предпрофессиональных знаний, умений и навыков обучающихся. Мы с удовольствием отмечаем, что по итогам 2017-2018 учебного года существенно возрос интерес детей и родителей к предпрофессиональному образованию.Другим заметным показателем стал массовый охват школьников олимпиадным движением: руководители классов по согласованию с учителями-предметниками постарались дать возможность каждому ученику проявить свои таланты. Не учителя теперь определяли судьбу ребенка – есть у него талант или нет, а классный руководитель требовал от учителей предоставить возможность каждому ребенку попробовать себя. И по итогам 2017-2018 учебного года количество победителей и призеров Московской олимпиады школьников в нашей школе увеличилось почти в два раза.Следует отметить, что поставленные задачи и показатели их выполнения проектными группами обсуждались коллегиально, учитывались при этом и личные инициативы учителей.Активное участие в реализации проекта «Руководитель класса» принял межрайонный совет директоров, обеспечив учителям возможность изучения опыта коллег. Существенную поддержку оказал Московский центр развития кадрового потенциала образования, организовавший общественное обсуждение проекта в профессиональном сообществе. Все это позволило школе №1576 использовать в проекте самые удачные методические наработки и педагогические решения.Проект «Субботы московского школьника», реализуемый на протяжении 5 лет, стал отличным подспорьем для руководителей классов, он помог выявить и развить детские таланты в широком диапазоне образовательных направлений. Участие в данном проекте позволило нашим учащимся достичь более высоких результатов в метапредметных олимпиадах.Руководители классов сегодня – члены большой управленческой команды школы. Пересмотр роли классного руководителя и последовавшие за этим организационные решения дали ощутимые результаты: спустя всего лишь год работы в новом формате наша школа поднялась с 30‑го места на 24‑е в рейтинге московских школ. Пересмотр роли классного руководителя, несомненно, стал новым качественным витком в развитии столичного общего образования.Михаил КЛОЧИХИН,заместитель директора школы №1576
Комментарии