Все мы, и учителя, и родители, и учащиеся, видим, что за последние годы в образовании произошли поистине революционные перемены. Они коснулись и методологии, и содержания, и материально-технических аспектов. Не прошли изменения и мимо географического образования.
Несмотря на то что сейчас границы открыты и можно сказать, что весь мир лежит у ног человека, не каждый может себе позволить путешествия. У кого-то финансовые проблемы, кто-то страдает аэрофобией, кто-то не может вырваться в отпуск… Причины разнообразны и, к сожалению, порой весомы и объективны. Но есть и некие современные тенденции, которые касаются молодежи и имеют очень негативное значение и последствия. Много лет назад подрастающее поколение зачитывалось романами Жюля Верна, восхищалось каверинским Саней Григорьевым и пело под гитару о том, что лучше гор могут быть только горы. Нынешнее юное поколение часто «живет» и «путешествует» в Интернете. Современные сетевые ресурсы позволяют гулять по улицам далеких городов, не выходя из дома. Миллионы интернет-страниц пестрят фотографиями далеких стран. Особенно печально, когда человек все-таки отправляется в путешествие, но весь его смысл сводится к тому, чтобы наделать крутых фоток и заработать побольше лайков в Сети. К сожалению, для многих подростков мир сузился до размеров смартфона. А уж совсем страшным является молодежная субкультура хикки, последователи которой запираются в стенах своего жилища, обитая в виртуальном мире и обрекая себя на социальную изоляцию.География – это тот предмет, для успешного освоения которого ученику нужно быть компетентным в разных областях. История, математика, экономика… Без этих знаний не обойтись ни одному юному географу. Кроме того, современный ученик должен уметь работать с большими объемами информации, критически ее оценивать. И, конечно же, сильна связь предмета «География» с практикой.Концепция модернизации российского образования до 2025 года предполагает активное участие обучающихся и педагогов в различных образовательных мероприятиях географического профиля. Современный ученик не только сидит за партой. Он готовит и защищает проектные работы, участвует в предметных олимпиадах, пишет эссе и даже ходит в полярные экспедиции!Пару лет назад школа №667 решила взять курс на повышение качества географического образования. Ведь преподавание географии в силу специфики предмета – это настоящий кладезь возможностей для всестороннего развития ребенка. В 5‑6‑х классах появился предпрофильный элективный курс «Картография», школьные кабинеты географии оказались одними из первых в списке кабинетов для оснащения электронными панелями в рамках реализации проекта «Московская электронная школа».Несколько лет подряд школьники, их родители и педагогический коллектив участвуют в акции «Географический диктант».Активное участие школы в «Географическом диктанте» привлекло внимание Русского географического общества, и нам поступило интереснейшее предложение создать на базе нашей образовательной организации Молодежный клуб РГО! Организация такого клуба открывает невероятные возможности перед обучающимися: путешествия по территории нашей страны и за ее пределами, посещение таких уголков нашей Родины, куда добраться очень трудно, например экспедиция на территорию Русского сектора Арктики и плато Путорана, участие в международных проектах и конкурсах. Участие в мероприятиях молодежного клуба – это и образование, и активный отдых.Идея создания клуба была одобрена и получила поддержку и администрации школы, и педагогов. Ведь среди членов педагогического коллектива немало тех, кто не мыслит свою жизнь без путешествий и повидал мир. Такие учителя готовы участвовать в жизни клуба и делиться своим опытом с коллегами и учащимися, тем самым расширяя их кругозор и повышая интерес к географии, истории, да и к учебе в целом. Мы надеемся на успешную реализацию наших планов в новом учебном году. А с особым нетерпением ждем исполнения одного нашего желания – визита в школу №667 самого Федора Филипповича Конюхова!Ирина ОМЕЛЕЧКО, учитель географии школы №667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова
Комментарии