search
main
0

​Ресурсная школа. Перспектива равных возможностей

Инклюзивное образование предлагает путь объединенности. Образование – право каждого человека. Наша школа – ресурсная школа с широким выбором образовательных направлений для каждого. Просто взять и разместить ребенка с особенностями среди других детей не метод. Мы поставили перед собой задачу сделать так, чтобы детям с любыми возможностями и способностями было интересно жить и учиться.

Благодаря мультипрофильности и разнообразию учебных программ у детей есть выбор образовательного направления. Широкий спектр дополнительных развивающих и обучающих программ, реализуемых на бюджетной основе, позволяет выявить и развить природные дарования каждого ребенка. Все это способствует формированию его личности, профессиональному самоопределению. Чрезвычайно важно учитывать мнение родителей, поэтому родители наших обучающихся имеют возможность участвовать в выборе вариативных образовательных программ.В тесной взаимосвязи работают специалисты: воспитатели, учителя-логопеды и дефектологи, педагоги-психологи. Особый вклад в развитие детей со сложными нарушениями вносят нейропсихологи. Комплексные программы коррекции нарушенных функций помогают вывести ребенка на такой уровень психофизического развития, который позволит ему влиться в образовательную среду сверстников.В нашем образовательном комплексе создана необычная программа по формированию нравственно-этических качеств средствами искусства «Уроки добра и красоты». Работа ведется сразу по нескольким направлениям: знакомство с книгой, с отечественной анимацией, введение в мир классической музыки, посещение музейных экспозиций разного профиля. Сотрудники детской городской библиотеки №112 регулярно приходят к нашим воспитанникам и рассказывают о книгах, авторах и жанрах художественной литературы. Современным детям очень хочется познакомиться с трудолюбивой и благородной Золушкой, потерявшей на балу туфельку, девочкой Олей, попавшей в королевство Кривых зеркал, или мальчиком Буратино, который не хотел идти в школу. Однажды ребята вместе со своим воспитателем решили создать свой мультипликационный фильм «Только вперед» про Черепашку, которая, не обращая внимания на препятствия, шла вперед к намеченной цели.Мы предоставляем широкие возможности для раскрытия дарований ребенка. Дети с разными образовательными возможностями и потребностями обучаются в одной школе, в одном классе! В одном классе самые разные дети! Бойкие и стеснительные, раскрывшие талант и еще не нашедшие область своей одаренности, имеющие крепкое здоровье и дети с ограниченными возможностями. Учителя начальной школы, в чьих классах учатся дети с особыми потребностями, имеют второе высшее, дефектологическое, образование, что позволяет достичь хороших образовательно-воспитательных результатов. Во внеурочное время активно подключаются учителя – логопеды и дефектологи, педагоги-психологи. Созданная система мониторинга динамики освоения детьми общеобразовательных программ является внутренним аудитом нашей работы.На наш взгляд, вовлечение детей с особыми образовательными потребностями в общее обучение дисгармонии не добавляет. Находясь в среде сверстников, дети тянутся за достижениями сверстников, преодолевая собственные трудности. Кроме того, окружающие дети понимают, что особому ребенку нужна помощь, и они ее оказывают. В этот момент они приобретают очень важные общегуманистические навыки: «Я могу прямо сейчас ему помочь!»Эффективная работа в условиях инклюзивного образования возможна только при условии специальной подготовки кадров. Ведь в ситуации инклюзивного образования педагог выстраивает индивидуальную траекторию развития каждого: когда учитель начинает думать, как лучше обучить и воспитать одного ребенка в классе, он лучше учит и воспитывает всех остальных. Скажете: «Трудно!» Да, нелегко. Но легких жизненных путей не бывает, главное, чтобы было по душе и от чистого сердца.Светлана АТАНАСОВА, старший воспитатель школы №1208

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте