search
main
0

​Реформа только начинается. Педагогическое образование

«Мы хотим, чтобы уровень подготовки учителей повышался, чтобы педагогические вузы стали престижны, а для этого должно произойти обновление системы педагогического образования», – заявил глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов на совещании, посвященном модернизации педагогического образования.

На заседании подвели итоги работы над проектом реформы, начатой около 2 лет назад. Тогда при Минобрнауки была создана рабочая группа, в которую вошли ректоры крупных (не только педагогических) вузов, директора школ, эксперты в области образования, среди которых были выступившие на заседании Виталий Рубцов, Игорь Реморенко, Евгений Ямбург. По словам Ливанова, министерство не вмешивалось в содержательную сторону их работы, поскольку важно было, чтобы модернизировали педобразование именно профессионалы в своей области. Они разработали ряд проектов, о которых коротко рассказали на заседании. Так, предложены следующие уровни педагогического образования, или модули основных профессиональных образовательных программ: прикладной бакалавриат, академический бакалавриат, практическая и исследовательская магистратура. Это, по мнению соруководителей Центра управления проектом Анатолия Каспржака и Аркадия Марголиса, должно повысить вариативность педагогического образования, чтобы студент мог войти и выйти из системы на любом этапе, повысить ее практическую нацеленность – выпускник должен уверенно преподавать в школе сразу после прихода в нее. В рамках прикладного бакалавриата и практической магистратуры предполагается создание сети из вузов, школ и образовательных учреждений СПО. По словам Марголиса, уже в ближайшие годы по новым образовательным программам пройдут обучение более 2,5 тысячи студентов, более 3 тысяч преподавателей и профессоров вузов пройдут повышение квалификации, всего в программах будут задействованы 42 вуза (среди них Московский городской психолого-педагогический университет, Московский педагогический госуниверситет, Сибирский и Казанский (Приволжский) федеральные университеты, РГПУ им. Герцена и др.).И это только начало. По замыслу министерства эти вузы образуют сеть опорных площадок для распространения своего опыта. Модули будут доступны всем желающим (документы и отчеты по реализации проекта публикуются на портале педагогическоеобразование.рф).«Мы хотим видеть конкретный результат модернизации, то есть максимально широкое применение новых программ пед­об­ра­зо­ва­ния, – резюмировал сказанное Дмитрий Ливанов. – Сеть должна начать работать как можно быстрее. Эта скорость для нас очень важна – нам нужно реально обновить педагогический корпус».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте