Выбирая профессию, не каждый, кто рожден быть учителем, знает о своем предназначении. Бывает, к этой мысли приводит неожиданный поворот в судьбе. Важно, что в этом случае человек всегда выигрывает – находит себя.
Оксана Малкова, учитель, Смоленск:«У каждого свой путь в педагогику. Иногда совсем неожиданный. Мои родители врачи, в детстве я часто бывала у них в поликлинике, а дома мы с младшей сестрой играли в больницу. И, конечно, была уверена, что, став взрослой, стану лечить людей. Но вот родители уехали надолго по работе. Меня оставили с тетей Валей – учительницей начальных классов. Когда она работала во вторую смену, я приходила к ней из садика и сидела на последней парте, наблюдала за происходящим в классе. Мне нравилось, как она общается с ребятами. А в перемену, к моему возмущению, ребята окружали мою Валентину Александровну, и мне было не протиснуться к любимой тете. Но я им это простила, потому что подружилась с ними. А дома я уже больше не играла в больницу, а играла в школу… Вот уже более десяти лет работаю в школе и довольна своим выбором».Людмила Скачкова, учитель математики, Тверь:«Я по образованию инженер. Некоторое время работала на заводе. Но вот пришли трудные 90-е, инженеры стали не нужны. Решила поменять профессию, родственница посоветовала пойти в школу учить детей. Попробовала – и понравилось. «Это мое призвание», – сказала я дома уже через полгода. А мама и муж, тоже инженеры, сказали, что, как только с экономикой все наладится, вернусь назад обязательно. Они ошиблись, уже более двадцати лет я учитель и считаю это своим призванием».Марина Третьякова, учитель начальных классов, Архангельская область:«Мурманскому педагогическому колледжу исполнилось 85 лет. Для нашей семьи это учебное заведение как родное. В нем учились моя бабушка Галина Васильевна Кузнецова, моя свекровь Марина Ивановна Лаврентьева и я. Бабушка много рассказывала нам о своем педагогическом техникуме (тогда он так назывался). Его традиция – теплые, добрые отношения между педагогами и студентами. «Тогда, – говорила бабушка, – авторитарная педагогика в нашем колледже не приветствовалась». В мое время, при трудной жизни в 90-х годах, в нашем колледже дух гуманизма и доброжелательства, как ни странно, сохранялся. И этот дух мы несли в школьную жизнь. В день юбилея в центре дополнительного образования «Лапландия» собрались выпускники разных лет, от 1960-х до 2015 года. Среди них немало заслуженных учителей России. Но я хочу сказать и о грустном. В здании, в котором расположен колледж, за 65 лет ни разу не было капитального ремонта, в начале этого учебного года обвалился фасад, рухнул потолок в одной аудитории. Починить к юбилею не успели».
Комментарии