Год назад я вернулась в свою родную школу, открыла такую знакомую с детства дверь. Но пришла я сюда уже совсем в другой роли: я стала учителем начальных классов.
Меня встретили мои родные учителя. Среди них – моя первая учительница Тамара Грунвальд, всегда подтянутая, строгая, но со своими роскошными ниспадающими на плечи волнистыми волосами – не просто женщина, а принцесса. И характер, и душа у нее под стать натуре – любящей, нежной, материнской. Мы всегда с нетерпением ждали ее уроки. Изложенные в доступной форме в виде сказок, концертов, диспутов, брейн-рингов, они были понятны даже нам, первоклассникам. На занятиях Тамары Михайловны мы создавали детективные агентства, проводили расследования и составляли декларации. Для нас это была игра, а для нее, теперь я понимаю это, – достижение поставленной цели в процессе обучения, развитие нашего креативного мышления. Ее сердца хватает на всех: и учеников, и коллег, и родителей. Уже многие годы она дарит им свою любовь, делит с ними радости и победы, горести и неудачи, а они, в свою очередь, дарят ей свою признательность и любовь. Многие ученики Тамары Михайловны – выпускники Катериновской школы, вооруженные дипломами педагогов, – вновь спешат в свою обитель, но уже учителями.Меня всегда восхищала эта женщина, со временем я поняла, что очень хочу быть похожей на нее….И вот я в школе. «Молодой учитель» – так меня называют друзья, а я не согласна. На мой взгляд, «молодость учителя» – категория, которая определяет не его возраст, а состояние души. Можно быть молодым по годам и при этом шаркающей походкой, с унылым настроением идти в класс, а можно и о 60-летнем учителе сказать, что душа у него поет, глаза горят, что в класс он входит в предвкушении праздника.Мне очень повезло. Я с гордостью могу сказать: рядом со мной работают только молодые учителя! Творческие, знающие, любящие свою работу, бодрые, веселые, остроумные люди. И я по-настоящему счастлива, что каждый день вижу их радостные лица, что меня окружает хороший коллектив. Я счастлива, что я учитель!
Комментарии