Наталья РОЗИНА, педагог-психолог детского сада №1021:
Моя педагогическая поэма посвящена одной московской семье, которая обратилась к нам. Эта семья состоит из трех человек: мама, бабушка и ребенок. Мальчик не видит, ему ставят диагноз «задержка психического развития». Прошло два месяца занятий, а динамики никакой, никакого развития. Мама не может прийти на занятия, ей не до того, она очень много работает, но мы видим, как мальчику не хватает мамы. Педагоги дают запрос: что с ним – педагогическая запущенность или у мальчика серьезное нарушение интеллекта? Большая проблема – как приобщить маму к занятиям. И тут мне в голову приходит идея: после каждого занятия я стала звонить маме и рассказывать о том, чем мы занимались, какие достижения есть у мальчика, что у него получается, какой он молодец. Позже мы стали присоединять к звонкам фотографии – мы делали их вместе со специалистом, где мальчик улыбается, предпринимает какое-то действие. Спустя время каждый раз я старалась давать маме домашнее задание, оно заключалось в том, чтобы мама больше обнимала сына, целовала, гладила, прижимала к себе. Мы с ней придумали даже целый ритуал. Однажды после занятий я снова ей позвонила и стала рассказывать, какие у нас есть достижения, и вдруг услышала, как она заплакала. Я порадовалась, наконец-то ее сердце стало оттаивать. Потом мы включили в общение телефонные звонки перед занятиями, мама желала мальчику успехов, говорила, что она его любит, что он молодец, что у него все получится. Самое удивительное было тогда, когда однажды мама пришла с мальчиком на занятие. Мы были абсолютно счастливы, рады, ведь уйти с работы для нее было трудно. И все пошло, завертелось, у мальчика была очень хорошая динамика развития, мальчик стал говорить.Мы все знаем, что нет плохих детей, плохих родителей, плохих людей. Просто однажды они попали в какую-то ситуацию, которую очень трудно пережить. Важно с открытым сердцем протянуть руку и помочь человеку, попавшему в эту ситуацию, и тогда все будет хорошо.
Комментарии